Авто с одной педалью: как Nissan совершил революцию
Nissan Leaf — модель с серьезным послужным списком. Первое поколение автомобиля поступило в продажу в 2010 году, а уже в 2011 году его признали Всемирным автомобилем года. Leaf стал первым электромобилем, удостоившимся этой престижной награды.
В то время электрокары еще никто не воспринимал всерьез, в первую очередь по причине их дороговизны. В этом смысле Leaf стал настоящим прорывом, поскольку был почти в полтора раза доступнее основных конкурентов, при этом показывал неплохую динамику и отличался высочайшим качеством материалов и сборки. За два года по всему миру было продано порядка 55 тысяч экземпляров Nissan Leaf.
Однако за семь лет автомобиль сильно устарел и давно нуждался в обновлении. Тем более что если в 2011 году на рынке электромобилей не было никакой конкуренции, то теперь там правит грозное детище Илона Маска Tesla. Чтобы бороться с Tesla, новый Nissan Leaf должен был удивлять, и это ему удалось.
Быстрее, мощнее, выносливей
Начнем с того, что хэтчбек ощутимо подрос, теперь его габариты составляют почти 4,5 метра в длину и 1,8 метра в ширину. Внешне автомобиль стал более угловатым и агрессивным. Подчеркнуть это призвана и новая двухцветная окраска - светлый кузов и темная крыша.
Движок Leaf теперь развивает мощность в 150 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Для сравнения у первого поколения эти показатели составляли всего 108 «лошадей» и 280 Нм. Благодаря улучшенному двигателю электромобиль теперь показывает неплохую динамику, разгоняясь до 100 км/ч за 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 144 км/ч.
Одно из самых важных улучшений - это запас хода без подзарядки, к которому у критиков первого поколения модели было больше всего претензий. Если раньше электромобиль мог проехать на одном аккумуляторе не более 250 км, то теперь этот показатель вырос более чем в полтора раза - до 378 километров.
Достаточно одной педали
Главная же инновация, которой примечателен новый Nissan Leaf - это система помощи при вождении под названием e-Pedal. Новая система должна изменить привычное представление людей о вождении. Если раньше педалей в автомобиле было три, потом осталось две, то теперь предполагается, что достаточно будет всего одной.
По мнению разработчиков Nissan, педаль тормоза - это прошлый век, сейчас же для полноценного управления автомобилем в 90% времени достаточно всего одной педали - педали акселератора или по-простому газа.
Водителю Nissan Leaf достаточно нажать кнопку на центральной консоли, чтобы активизировать систему e-Pedal. После этого педаль газа станет также и педалью тормоза. Ускорение и торможение будут регулироваться силой вашего нажатия на педаль, а для полной и моментальной остановки автомобиля достаточно просто снять ногу с педали.
Система настолько продвинута, что позволяет водителю полностью остановить автомобиль даже на холмистой местности, удерживать его неподвижным на спуске или подъеме, а затем незамедлительно продолжить движение.
Не подходит система только для резкого торможения в экстренных ситуациях - в этом случае вам придется подключить вторую ногу и нажать привычную педаль тормоза. Во всех остальных случаях же вторая нога будет отдыхать, что сделает процесс вождение более простым и комфортным.
Nissan уверен, что e-Pedal произведет настоящую революцию в автомобилестроении. Представить себе управление автомобилем одной педалью пока сложно, но ведь и представить себе отсутствие педали сцепления когда-то было сложно. Так что вскоре одна педаль может стать нормой, а там и до отсутствия педалей недалеко - беспилотные авто ведь тоже уже не кажутся фантастикой.