За что японцы ненавидят собственные автомобили
По статистике аналитического агентства «Автостат», более трети иномарок в России японского происхождения. Toyota, Nissan, Honda – эти марки обожают и Европа, и Америка, и весь остальной мир. Вот только сами японцы практически не ездят на тех моделях, благодаря которым они прославились в мире. Для внутреннего рынка японцы собирают совершенно другие автомобили, противоречащие всем трендам автомобилестроения.
Чем плох Lexus
Экономные и прагматичные японцы в целом не большие любители роскошных автомобилей, но если они и выбирают автомобиль премиум-сегмента, то это будет Mercedes или BMW, но точно не родной Lexus. Премиальный бренд компании Toyota вызывает у японцев откровенную неприязнь.
Дело в том, что в момент своего появления в 2003 году первые модели Lexus представляли собой слегка перелицованные автомобили Toyota. Так, Lexus GS представлял собой хорошо знакомую японцам модель Toyota Aristo, Lexus SC был клоном Toyota Soarer, а Lexus IS на японском рынке продавался под названием Toyota Altezza.
При этом стоимость моделей после их выделения в новый бренд подскочила на 20-30%. Японцы до сих пор называют Lexus не иначе как Toyota и не понимают, почему они должны переплачивать за «люксовость».
Чем плох Toyota Land Cruiser
Если в России считается, что чем автомобиль больше, тем он круче, то Япония — страна маленькая и густонаселенная, поэтому больше всего там ценят компактность. На таких огромных внедорожниках, как Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero, ездят в Японии в основном те, кому проходимость и мощность по-настоящему нужны, например, дорожные службы. Езда на таких автомобилях по городу японцами порицается как расточительное использование пространства.
На чем ездят сами японцы
Как вы уже поняли, приоритеты японцев при выборе автомобиля — это компактность, невысокая цена, экономичность и небольшая мощность двигателя. Поэтому самые популярные автомобили в Японии — это малолитражки, такие как Honda N-Box, Suzuki Alto, Nissan Note. При этом представления о том, что такое малолитражка, у Японии отличается от всего остального мира. По сравнению с японскими малолитражками наши малолитражки настоящие звери.
У японских малолитражек даже существует особое название — кей-кары. Их отличительная особенность в том, что они настолько маленькие, что для их приобретения не нужно иметь удостоверения о наличии парковочного места, которое является обязательным требованием для покупки автомобиля в Японии. Максимальная длина кей-каров составляет всего 3,4 метра. Для сравнения — это габариты «Оки», а вот Daewoo Matiz для японцев уже слишком велик.
Из-за ограничений по габаритам кей-кары имеют очень необычную форму и напоминают кирпич. В России и Европе автомобили такой формы считаются уродством, а вот японцам нравится. Кстати, именно благодаря специфическому вкусу в Японии неплохое распространение получил российский автомобиль УАЗ «Буханка» - он хоть и большой, но очень уж он похож на их кей-кары.
В общем, японцы — народ весьма своеобразный, но невероятно талантливый. Имея столь нетипичные представления о красоте и практичности, быть самыми уважаемыми автопроизводителями в мире — это настоящий талант.