Его Величество, Road King Special
Еще немного подробностей: база, как и во всей серии Туринг - тяжелый (335 кг), двигатель 107 “кубиков” Milwaukee-Eight® выдающий впечатляющие 15 килограмм крутящего момента (150 Нм), почти 23-литра бак, руль Mini-Ape (приподнят, но не сильно), forward-control на платформах, светодиодная фара. Все на месте, а хрома нет (совсем, даже трубы черные) - мотоцикл весь, где это возможно, матовый темно-серый. Вытянутые узкие кофры (вроде бы те же что на Street Glide и некоторых Road Glide) добавляют силуэту стремительности и готовы принять в свои недра значительное количество багажа (вероятно, влезет даже фен). Стекла нет, спинки для пассажирки тоже, музыкой и не пахнет, приборка - воплощение минимализма.
Ну что ж, Ваше Величество, давайте посмотрим на что Вы способны. Ничего, что я на вас верхом? Благодарю покорнейше…
Офис Harley-Davidson находится в центре Москвы, мотоциклы журналистам выдают в рабочее время, а в рабочее время Москва в пределах третьего кольца едет небыстро, а чаще вообще стоит. Да еще и многие улицы заузили так, что даже владельцы узких “спортов” с клипонами начинают возмущаться. Проще говоря отличная проверка городом. Когда в таких условиях садишься на Туринг после долгого перерыва, всегда нервничаешь — широкий руль, кофры. На Road, Street и Electra Glide подобные опасения, как правило, оправдываются: тяжеленная морда и высокий центр тяжести не способствуют маневрированию в узком пространстве. Но тут оказалось другое дело — руль без музыки, кучи приборов и пластика значительно легче, да и переднее колесо видно — удобно. До офиса домчал “с ветерком”, аж сам удивился — по ощущениям в городе это скорее Softail чем Touring. Единственное что напрягает в трафике, так это не покидающее ощущение что сейчас снесешь об соседнюю машину кофр (почему-то больше за правый), привыкаешь гораздо дольше чем на том же Road Glide Ultra. Причина на мой взгляд в отсутствии batwing’а - когда он есть, это самая широкая часть мотоцикла, прошел руль значит прошел весь. А тут Mini-Ape проходит даже в самых засадных местах и приходилось время себе напоминать - “помни о кофрах!”.
Звук выхлопа, как и всегда у больших американских V-Twin’ов, прекрасен даже в штатном исполнении, тяги 107-го двигателя достаточно (а как бы он ехал со 114-м двигателем!), тормозит для своих габаритов и класса внятно (но не на “5”, тормоза никогда на моей памяти коньком Harley не были), с комфортом все отлично - Туринг как-никак! Пассажирке, правда, будет сложнее непокидающее ощущение небольшой плевок над задним крылом без спинки кто-то назвал пассажирским сиденьем (фотограф понял все без слов и поехал к месту фотосесси на метро), зато благоверной всегда можно сказать: “дорогая, ну посмотри сама, как тут можно кого-то катать!”.
На трассе все не так радужно. Он, конечно, Король дорог, но дорог небольших. Потому как выкатив на широкое, платное и посему абсолютно пустое шоссе и открыв газ до максимально разрешенных там 110 км/ч (ну или совсем чуточку больше) я ощутил плотный поток воздуха в грудь и только высокая ступенька сиденья в которую я уперся филейной частью, не дала мне позорно переехать на пассажирское место (где-то тут должен появляться баннер с рекламой опционального стекла). Намек понял — негоже Королю носится аки спортбайкер какой окаянный, валим на дорожки попроще.
Все опять меняется - Король становится Королем: не надо горбится в попытке улучшить аэродинамику и упираться задом в пассажирское сиденье. 80-90 крайне комфортная для Road King’a скорость, вполне можно ехать в открытом шлеме, наслаждаться видами и спокойным бормотанием огромного мотора. Если дорога свободна, то круиз-контроль поможет немного расслабиться в дальнобое, а 23 литра топлива в баке обеспечивают комфортный запас хода более чем на 300 километров в таком режиме. Приборка, как уже упоминалось выше, минималистична, но с основной задачей справляется — спидометр, одометр общий и суточный, а если очень приперло можно включить даже цифровой тахометр и указатель включенной передачи (но это для гиков уже - совершенно непонятно зачем этот функционал может понадобиться, да и не видно не черта на мизерном экране) индикация уровня топлива вынесена отдельно на бак.
Что немного не понравилось - управление мотоциклом в быстрых поворотах. Тут виновата значительная длина ног испытателя (угораздило выйти ростом 193 и колени находятся чуть выше бака), высокий руль (не представляю как люди управляются с настоящими, большими Ape-Hanger’aми) ну и привычка, конечно: к концу тестдрайва я начал справляться на порядок лучше и искрил платформами в поворотах.
Погода, видимо, тоже участвовала в тесте и для полноты ощущений выдала мне дождь. Я моментально промок до нитки, проклиная отсутствие какой-либо погодной защиты, а затем, когда непогода опять сменилась солнцем, благодаря отсутствию погодной защиты быстро просох на ветру - оказывается, все отлично продумано.
Тестируя мотоциклы всегда примеряю их на себя — купил бы я такой себе при наличии соответствующей суммы? Чем дольше я езжу, тем больше мне кажется что я купил бы их все (за исключением гениальных разработок инженеров Поднебесной) - в каждом есть какой-то кайф. Road King - не исключение. Езда на нем это удовольствие, ряд нюансов типа ветрозащиты, можно преодолеть через покупку оригинальных аксессуаров, да и афтермаркета для всех Харлеев полно, а с другой стороны это же не машина, немалая часть удовольствия от езды и состоит в прямом контакте с окружающей средой.
Итак — если вы поклонник американской классики со склонностью к дальним поездкам на мотоцикле, а сибаризм в виде абсолютной ветрозащиты, музыки, прикуривателей и прочих кофеварок в дороге вам чужд - Road King ваш Король. Если хочется, чтобы в дороге было сухо и тепло, из колонок играл AC/DC, а сзади сидела боевая подруга - лучше присмотритесь к Electra/Road Glide’ам, про них мы тоже писали.