На сколько подорожают автомобили в России с 1 апреля

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН / Комсомольская правда
С 1 апреля в России повышаются ставки утилизационного сбора на автомобили, из-за этого ценник на иномарки прилично подскочит...

Какие авто подорожают

Казалось бы, утилизационный сбор — это плата автопроизводителей государству, а значит простых автовладельцев повышение коэффициентов коснуться не должно. Но на самом деле оплачивают сбор именно автомобилисты, поскольку дилеры закладывают эту сумму в розничную цену автомобиля.

Повышение ставок доставит проблемы не всем: абсолютно точно останется неизменным ценник автомобилей российской сборки — это касается как отечественных производителей, так и иномарок, собранных на территории РФ. Государство поддерживает российское автомобилестроение, полностью компенсируя компаниям затраты на утилизационные сборы. Так что все модели Lada, а также большая часть авто таких популярных марок, как Hyundai, Renault, Ford будут стоить столько же, сколько и раньше.

Хуже дела обстоят у импортируемых автомобилей — их розничная стоимость как раз обещает резко взлететь. Правда, «чистокровных» иномарок в России не так уж и много — около 20% от общего числа иномарок. При этом многие россияне принципиально не желают покупать автомобиль отечественной сборки, для таких удар по кошельку будет весьма ощутимым.

BMW - первый из автопроизводителей, намекнувший на повышение цен

Что касается конкретных моделей и марок, то первыми о намерении поднять ценник на 50-60 тысяч заявили представители BMW и Mini. Переплатить придется и за модели Chevrolet — три года назад американская марка свернула производство в России.

Большая часть импорта приходится на японские модели (около 40% от общего числа ввозимых автомобилей) — это и все модели Subaru, и Mazda 3, и суперпопулярные в России внедорожники Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser 200. Из Словакии в Россию ввозят Volkswagen Touareg, из Турции - Toyota Corolla, из Южной Кореи - KIA Soul, KIA Picanto и SsangYong Tivoli, из Англии - Honda CR-V, и даже Volkswagen, у которого есть завод в России, везет модели Amarok, Golf и Passat из Германии.

Теперь всем этим производителям придется либо переносить производство на территорию России, либо серьезно поднимать ценник. И если BMW повышение цен как-нибудь переживет, то вот у бюджетных марок, которые находили своего покупателя за счет привлекательной цены, например, узбекского Ravon, будут большие проблемы.

На сколько поднимется ценник

Коэффициенты повысились неравномерно, поэтому то, на сколько подорожает та или иная импортная модель, зависит от объема двигателя. Сразу скажем, что повышение не коснулось самых мощных моторов — свыше 3 литров. Невелико повышение и для малолитражек с объемом движка менее 1000 куб. см, за них придется заплатить всего то 4-5 лишних тысяч.

Больше всего пострадают авто с мотором от 1 до 2 литров, в частности, хит продаж - Toyota Corolla

Больше всего же пострадала самая популярная категория авто — с моторами от 1 до 2 литров. Если сейчас утилизационный сбор за них составляет около 44 тысяч рублей, то с апреля он вырастет аж вдвое — до 84 тысяч. Таким образом, на 40-50 тысяч вырастет цена столь популярных в России машин, как Ravon R2 и R4, Toyota Corolla, Kia Soul, Mazda 3 и так далее.

Наконец, последняя категория — автомобили с мотором от 2 до 3 литров. Для них утилизационный сбор вырастет на 49% - сейчас он составляет чуть больше 80 тысяч рублей, а с апреля за них придется отдать уже 126 тысяч. Это значит, что в рознице почти на 50 тысяч подскочит ценник автомобилей Mitsubishi Pajero, Volkswagen Touareg, Skoda Superb и других внедорожников и моделей премиум-класса.




*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов