В СССР создавались крутые спортивные автомобили
«Лаура» - легендарный отечественный спорткар, появившийся в 80-х годах.. Автомобиль появился как соединение технической мысли,идеи, мечты простых советских граждан.
В 1981 году в Светском Союзе проходил популярный пробег самодельных автомобилей. Пробег был организован журналом «Техника молодежи», это вдохновляло энтузиастов. Наши герои Дмитрий и Геннадий загорелись идеей создания авто-произведения и начали строить чертежи и собирать подручные материалы (десятиметровые водопроводные трубы и прочий металлолом). Решили делать две машины «Лаура».
Прошло три долгих года. Зимой собирали двигатели и ходовую, летом сваривали и склеивали кузов. На каркас приклеивались блоки пенопласта, из которых с помощью ножей и наждачки создавалась поверхность, похожая на чертежи. Потом эта поверхность оклеивалась в несколько слоев стеклотканью, пропитанной эпоксидкой, которая после высыхания покрывалась шпаклевкой. И еще раз наждачкой.
Весной 1985-го обе «Лауры» были доделаны. Итого: двигатель - ВАЗ-2105, коробка - «Запорожец» и диковатый для того времени передний привод от «Нивы». Официально была заявлена максимальная скорость – 165 км/ч.
Обкатывали спорткары на полигоне за Ленинградом. Люди в шоке: «Это что, секретные испытания Западных разработчиков?» Действительно, иностранные автопроизводители выпустили в серийное производство модели такого стиля лишь в конце 80-х.
Первая «Лаура» была с округлым передом, вторая с более острой мордочкой. Светотехника была изготовлена самостоятельно и выглядела ультра модно. Была даже электроника!!! В панели торпедо были вставлены два дисплея. На первый выводились цифровые показатели с одного из датчиков при нажатии на соответствующую кнопку. Второй дисплей выглядел, как обычный инженерный программируемый калькулятор, в памяти которого программки для расчета среднего расхода топлива или запаса пути. Правда, данные необходимо вводить вручную
Современный дизайн кузова и салона и знатная электроника произвели фурор. Сначала создателей пригласили в телепередачу «Это вы можете», вручили главный приз. На следующий день с создателями встретился Михаил Горбачев.
В 1988-м создатели Дмитрий и Геннадий разошлись, чтобы открыть свои собственные фирмы с блекджэком и литыми дисками.
И вот, осенью 1992-го на первом Московском международном автосалоне был показан неходовой макет под названием «Лаура xc20». Выглядело, действительно, чуть более современно. Когда зрители оценили новую «Лауру», появились спонсоры и преферансы – в итоге было собрано 10 кузовов новой машины. Но потом кризис 90-х.
А потои появился некий господин Х из Смоленска, который сказал: «Я покупаю, и мне плевать на деньги. Сколько?». Теперь доделанный полуфабрикат рассекает на всевозможных выставках России и ближнего зарубежья.
Другим известнейшим советским спорткаром стала «Юна».
В 1969-м братья Алгебраистовы и Щербинины начали строить свой агрегат: Алгебраистовы занимались железом, а Щербинины – внешностью. Команда обратились за помощью в АЗЛК (для проведения расчета силовой схемы), а в ГАЗе одолжили самую важную деталь. Когда АЗЛК сварил раму, её умудрились затащить в квартиру на седьмой этаж.
Первый рабочий вариант появился в 1976-м. И сразу машина сразу заявилась в автопробег самодельщиков Москва-Севастополь. Первые два года «Юна» гоняла даже без государственных номеров. В то время требования запрещали устанавливать столь мощный волговский мотор на самоделки. Однако встречи с Гаишниками всегда заканчивались одинаково – они приходили в восторг. Потом АЗЛК сварил еще четыре рамы, предполагалась серия..
В 1982-м была создана вторая версия с более мощным мотором, коробкой передач и укороченный карданный валом BMW 528 объемом 2,8 литра. При мощности в 184 силы «Юна» достигала сотню за 8,4 секунды, а максимальная скорость составляла 215 км/ч.
Кузов был создан из углепластика. Из-за трудностей со стеклами применили «лоб» 24-й Волги, для подгонки по высоте были сделали вставки в месте парковки дворников.
В самой своей современной версии изменился дизайн передней части «Юны»: появились стекла по индивидуальному заказу. В последствии был получен доступ к многочисленным элементам электроники, которых не хватало в советское время – это, например, электрические подъемники стекол, сервопривода и прочие блоки управления двигателем и элементами кузова.
А самым необычным вариантом самодельности любители называют великую «Панголину».
В 1979-м инженер Александр Кулыгин задумал построить свое собственное авто. Производство держалось на бедных пионерах – практикантах. Они у Александра Викторовича работали над кузовной матрицой. Примечательно, что после окончания работ все чертежи были сожжены. Автор, наверное, хотел сохранить уникальность своего творения.
Машину назвали «Панголиной» из-за схожести со зверьком-броненосцем Панголином. Кузов авто состоял из стеклопластиковых панелей. Он крепился к трубчатой раме. А вместо вместо обычных распашных дверей у авто был поднимающийся двумя гидроцилиндрами колпак. Колпак объединял в себе боковые двери, переднюю половину крыши и лобовое стекло (от микроавтобуса РАФ).
Примечательно, что стандартный мотор от классического ВАЗа, легкий стеклопластиковый кузов и отменная аэродинамика «Панголины» позволяли ей разогнаться до 180 км/ч.
С 80-90х машину пытались продать за 36 тысяч советских рублей. Затем спорткар попадает в аварию, и создатели приняли новое конструктивное решение – полностью удалить крышу. И вот тогда по совершенной случайности «Панголина» невзначай приобрела внешность знаменитой «Ламборгини Контач».