Обратная сторона драг-рейсинга: 5 самых страшных аварий

Почему заезды по прямой страшнее и опаснее крутых виражей...

Казалось бы, драг-рейсинг прост до невозможности - разгонись до максимальной скорости на недлинной прямой, и дело сделано. Но подчас гонки по прямой опаснее самых крутых виражей, ведь перед виражами ты вынужден тормозить, а вот справиться с экстренной ситуацией на скорости свыше 300 км/ч практически невозможно.

На днях гонщик Начо Берналь за рулем 1800-сильного Chevrolet Camaro чуть не провел свою последнюю в жизни гонку. На скорости 320 км/ч он пересек финишную черту, но стоило ему нажать педаль тормоза, автомобиль ушел в неуправляемый занос и несколько раз перевернулся на бешеной скорости. Лишь благодаря каркасу безопасности и пятиточечным ремням Берналь и его пассажир остались живы.

Популярный австралийский автогонщик Фил Ламаттина в 2007 году чудом выжил в страшнейшей аварии, в ходе которой его болид на скорости почти в 500 км/ч врезался в ограждение, буквально взлетел в воздух и загорелся.

В мае 1994 года гонщик Джерри Кеминито чуть не погиб, когда на скорости свыше 300 км/ч его автомобиль буквально начал разваливаться на части от перегрузок. В итоге водитель потерял управление и на полном ходу влетел в отбойник, взорвавшись и разлетевшись на части. На видео заметны ноги гонщика, которые болтаются в воздухе, пока остатки его болида кружат в воздухе.

В 2005 году заезд американских гонщиков Брюса Аллена и Кенни Коретски закончился трагедией - Аллен не справился с управлением и на полном ходу вылетел на полосу Коретски, который не успел затормозить и разнес автомобиль Аллена в клочья.

В сентябре 2007 года похожая катастрофа приключилась в Далласе. У гонщика Джона Форса на полном ходу оторвало колеса, он потерял управление и, влетев в своего соперника, впечатал его в отбойник. В итоге оба болида разлетелись на куски.