Лучшие автомобили для российской зимы

Какой автомобиль лучше подготовлен для суровых российских условий

Зима в этом году нагрянула рано и без стука. Учитывая, что холода у нас растягиваются месяцев на шесть, а то и больше, готовиться к зиме надо обстоятельно. Мы выбрали пятерку автомобилей, которые наилучшим образом подготовлены к суровым российским условиям.

Kia Sportage

 

Внедорожники и кроссоверы — лучший вариант для заснеженной зимы. Полный привод обеспечит безопасность на скользкой дороге, а увеличенный клиренс позволит проехать там, где седаны безнадежно увязнут.

Корейский бестселлер Kia Sportage – один из самых надежных вариантов. Владельцы отмечают, что Sportage заводится с первого раза даже при самых экстремальных температурах и обладает отличной системой обогрева — лобовое стекло отмерзает всего за пару минут, салон прогревается за 7 минут, столько же времени уходит и на подогрев сидений. Кроме того, кореец 2016 года выпуска солидно прибавил в дорожном просвете — вместо 172 мм его клиренс составляет теперь стандартные для этого класса 182-200 мм в зависимости от комплектации.

Цена на Sportage стартует с 1,2 млн рублей за двухлитровую версию мощностью 150 лошадиных сил. Уже она включает в себя такие незаменимые зимой опции, как система стабилизации ESP и помощники старта на подъеме и спуске. За 6-ступенчатую автоматическую коробку передач придется доплатить еще 210 тысяч.

Nissan X-Trail

 

Количество внедорожников и кроссоверов у Nissan зашкаливает, у японцев есть варианты на любой вкус, но X-Trail, пожалуй, самый приспособленный для российской зимы. Тут тебе и постоянный полный привод и выдающийся дорожный просвет в 210 мм на всех версиях автомобиля, начиная с базовой, и экономичность — средний расход топлива на 100 км составляет всего 8,3 литра. 

Кроме того, X-Trail может похвастаться огромным количеством опций, контролирующих безопасность во время снегопада, гололеда и других погодных сложностей — помимо стандартных ABS, ESP и EBD, это и системы помощи при старте в гору и спуске с горы, и система гашения колебаний кузова, и система активного контроля траектории движении, и наконец система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist. О том, чтобы в салоне никогда не было холодно, позаботится двухзонный климат-контроль.

Subaru Outback

 

Если кроссоверы вам не по душе, то и среди автомобилей поменьше встречаются надежные полноприводники. Таков, например, универсал Subaru Outback, который в отличие от других автомобилей своего класса легко и без пробуксовок проедет по заметенному снегом бездорожью. При своих небольших габаритах по клиренсу превосходит и Sportage, и X-Trail и даже почти не уступает своему собрату — внедорожнику Subaru Forester. Просвет между дорогой и днищем автомобиля составляет у Outback аж 213 мм.

За безопасность Outback отвечает силовой кольцеобразный каркас, охватывающий весь салон автомобиля, а конструкция кузова изменена таким образом, что модель 2016 года выпуска имеет минимум слепых зон. Ну и напоследок стоит отметить, что Subaru Outback был признан лучшим универсалом года.

Volkswagen Golf

 

Популярный немецкий хэтчбек является эталоном качества системы обогрева для автомобилей своего класса и при этом одним из лидеров в плане экономичности (расход составляет 5-6 литров на 100 км пробега). Легкость машины, высокий крутящий момент и хорошая зимняя резина помогают «Гольфу» выбираться из снежных заносов, даже несмотря на небольшой дорожный просвет. О безопасности в случае скользкой дороги же позаботятся системы ESP, ABS, ASR, EDS, MSR, а также система подруливания и помощи при торможении.

Jeep Grand Cherokee

 

Если все предыдущие варианты укладывались во вполне скромный бюджет в 1,5 млн рублей, то обладателям толстого кошелька стоит обратить внимание на полноразмерный внедорожник Jeep Grand Cherokee. Умная система адаптации Selec-Terrain обладает пятью режимами, которые позволят успешно преодолеть любые препятствия, а с пакетом Off Road Adventure джип превращается в настоящий вездеход, на котором можно без опаски отправляться на зимнюю рыбалку в дикие заснеженные края.