Made in China: Как китайские автомобили конкурируют с Ferrari и Tesla

Китайский автопром знаменит в основном производством клонов известных брендов. Но в этом году сразу несколько китайских стартапов представили прототипы моделей, которые вполне способны конкурировать с Ferrari, Tesla и другими именитейшими брендами

Китайский автопром знаменит в основном производством клонов известных брендов. Но в этом году сразу несколько китайских стартапов представили прототипы моделей, которые вполне способны конкурировать с Ferrari, Tesla и другими именитейшими брендами.

NextEV

Словосочетание «китайский суперкар» звучит как шутка, но электромобилю Nio EP9, который стал первой моделью китайского стартапа NextEV, удалось впечатлить мировое автомобильное сообщество. Суперкар оснащен сразу четырьмя электромоторами, по одному на каждое колесо. Общая мощность всех двигателей составляет невероятные 1360 лошадиных сил — это даже больше, чем у Bugatti Veyron.

Разгон автомобиля до сотни составит всего 2,7 секунды, а максимальная скорость — порядка 312 км/ч. Таким образом автомобиль может составить достойную конкуренцию лучшим суперкарам мира.

 

Правда, тираж электромобиля Nio EP9 будет небольшим — всего шесть экземпляров. По заявлению производителя, цель создания суперкара — показать возможности современных технологий.

Но ограничиваться суперкаром NextEV не собирается. Основатель компании Джек Ченг объявил, что вслед за Nio EP9 будет выпущен электрический кроссовер, который станет прямым конкурентом Tesla Model X, но при этом будет гораздо дешевле.

«Новая модель будет создана на уровне Audi и BMW, но продаваться станет по цене Toyota», - рассказал Ченг. Предположительное название новинки — ES8, и представят ее уже в апреле следующего года в рамках автомобильного салона в Шанхае.

LeSee

 

В апреле этого года на автосалоне в Пекине компания LeEco, специализирующаяся на выпуске смартфонов, презентовала свой первый электромобиль LeSee, который СМИ сразу же прозвали «убийцей» Tesla. Помимо впечатляющих технических и динамических характеристик модель может похвастаться высокой степенью адаптивности бортовой электроники, которая подстраивается под привычки владельца и интегрируется с родственными гаджетами. Управлять электромобилем можно через смартфон, а в октябре компания представила доработанную версию, в которой появился полноценный автопилот.

LeSee должен был покорить не только азиатский, но и американский рынок, для этого китайцы даже начали строить завод в штате Невада стоимостью 1 млрд долларов. Но в середине ноября LeEco объявила о финансовых проблемах и заморозила строительство завода. Так что этот «убийца» Tesla может из-за нехватки денег так и остаться прототипом.

WM Motor

 

Кто уж точно не испытывает нехватки в средствах, так это созданная в 2015 году компания WM Motor. Китайский стартап получил 1 миллиард долларов инвестиций, которые будут потрачены на запуск производства электромобилей. Ее основатель Фримэн Шен был топ-менеджером Volvo и Geely, поэтому модели WM Motor будут соответствовать лучшим мировым стандартам. Уже к 2018 году китайцы планируют выпустить 8 моделей электромобилей, которые будут поставляться на все мировые рынки, включая и американский.

Atieva Edna

Тягаться с ведущими мировыми автопроизводителями китайцы намерены не только в доступности и качестве автомобилей, но и в скорости. Компания Atieva, спонсируемая китайским автопроизводителем BAIC и японской фирмой Mitsui, в этом году представила 900-сильный минивэн Edna, который выиграл сражение в драгрейсинге у седана Tesla Model S и суперкара Ferrari California.

Edna построен на базе фургона Mercedes-Benz Vito и оснащен двумя электромоторами, которые позволяют ему разгоняться с нуля до 96 километров в час всего за 3,08 секунды. Серийной моделью Edna не станет (она создавалась только для демонстрации технических возможностей компании), зато его начинка послужт основой для премиального седана, который составит конкуренцию для Tesla Model S. Серийный выпуск седана планируют начать в 2018 году.