Автопремьеры года: на чем мы будем ездить в 2017-м
Из-за кризиса многие модели и даже целые марки покинули российский рынок. Какие же автомобили придут им на смену и заполонят российские дороги в Новом году? Мы вспомнили семь самых ярких и ожидаемых премьер уходящего года.
Lada XRAY
Начинаем с самых доступных новинок, главной из которых в этом году стал первый отечественный компактный кроссовер Lada XRAY. В плане дизайна XRAY — это огромный шаг российского автопрома вперед. Не зря «АвтоВАЗ» потратился на бывшего дизайнера Mercedes-Benz и Volvo Стива Маттина, поскольку Vesta и XRAY – первые отечественные автомобили, которые внешне легко спутать с иномарками.
Правда, к классу кроссоверов XRAY можно отнести с большой натяжкой — построен он на базе хэтчбека Renault Sandero Stepway, да и дорожный просвет для кроссовера маловат — всего 170 мм. Зато по стоимости XRAY выгодно выделяется на фоне конкурентов — цены на него стартуют с отметки в 529 тысяч .
В линейке двигателей представлены один европейский и два отечественных мотора: 1,6-литровый двигатель H4 от компании Nissan, уже знакомый россиянам по другим моделям «АвтоВАЗа» 1,6-литровый агрегат мощностью 106 лошадиных сил и совместная разработка «АвтоВАЗа» и английской фирмы Ricado объемом 1,8 литра и мощностью 123 лошадиных силы.
Renault Kaptur
Новый компактный паркетник от Renault — это своеобразный ответ критикам кроссовера Renault Duster. С помощью Kaptur французы доказали, что бюджетный автомобиль не обязательно должен выглядеть примитивно и аскетично.
Ценник на Kaptur, конечно, повыше, чем у Duster — от 859 тысяч , зато уже в базе автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, , противозаносной системой, а также системами антиблокировки тормозов и помощи при трогании в гору.
Kaptur можно приобрести как в моноприводном варианте, так и с полным приводом. В первом случае под капотом будет 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 114 лошадиных сил, а с полным приводом идет 143-сильный мотор объемом 2,0 литра.
Skoda Kodiaq
Новый среднеразмерный кроссовер от Skoda должен приехать в Россию в начале 2017 года. В Европе он уже успел стать бестселлером и ту же участь ему пророчат и у нас.
Kodiaq построен на одной платформе с Volkswagen Golf и Tiguan, при этом он гораздо крупнее собратьев — длина автомобиля составляет 4,7 метра, а высота — почти 1,7 метра. Благодаря таким габаритам внутри невероятно просторно, а объему багажника Kodiaq может позавидовать большинство конкурентов — 650 литров.
Кроссовер доступен с двумя бензиновыми двигателями — 1,4-литровым TSI мощностью от 125 до 150 лошадей и двухлитровым 180-сильным мотором. Любители дизельных агрегатов же получат двухлитровый TDI, развивающий от 150 до 190 лошадиных сил. Двигатели работают в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо роботизированной трансмиссией DSG.
Toyota C-HR
Кроссовер C-HR уже активно продается в Японии, а в России пока проходит сертификацию и поступит в салоны в начале года. Ценник на родине начинается от 1,4 миллиона рублей, но российская версия определенно будет дороже.
Вычурный дизайн C-HR с необычными формами бамперов, фар и колесных арок вызвал много споров, но большинству автоэкспертов все же пришелся по вкусу. Интерьер кроссовера, напротив, вряд ли может оставить кого-то недовольным — отделка из мягкого пластика и натуральной кожи Nappa, мультимедийная система Touch 2 с минимальным количеством кнопок и 8-дюймовым монитором, подсветка по всему периметру салона.
Набор двигателей будет своим для каждой конкретной страны. Среди возможных вариантов — бензиновый турбированный мотор объемом 1,2 литра, развивающий 116 лошадиных сил, 2-литровый агрегат мощностью 150 лошадей и гибридная версия с 72-сильным электродвигателем и 1,8-литровым бензиновым мотором.
Volkswagen Atlas
В ответ на чешский Kodiaq немцы представили свой семиместный кроссовер Atlas. По габаритам Atlas намного превосходит всех конкурентов, среди которых, помимо Kodiaq, такие звери, Toyota Highlander, Ford Explorer и Nissan Pathfinder. Длина автомобиля — свыше пяти метров, а высота — 1,77 метра. И хотя изначально модель предназначалась для американского рынка, ажиотаж поспособствовал ее распространению по всему миру. До России автомобиль доедет во второй половине 2017-го.
Среди двигателей Atlas только бензиновые варианты — это двухлитровый турбированный TSI мощностью 238 лошадиных сил и значительно более серьезный мотор VR6 объемом 3,6 литра, развивающий аж 280 лошадей. Оба варианта работают в паре с восьмиступенчатыми автоматическими коробками передач.
Audi Q2
Самый компактный из кроссоверов Audi дебютировал еще в марте в Женеве, к российским дилерам же новинка поступит в январе 2017-го. Ожидается, что базовая версия Q2 будет стоить не дороже 1,5 миллионов рублей, позволив даже не самым обеспеченным автолюбителям обзавестись кроссовером премиум-класса. При этом уже в базовой комплектации покупатели получат многозонный климат-контроль, фирменную аудиосистему, электрические стеклоподъемники спереди и сзади и подогрев сидений и зеркал с электрической регулировкой.
В качестве начинки Audi предлагает для Q2 сразу шесть вариантов двигателей — от трехцилиндрового TFSI объемом всего в 1,0 литр и мощностью 116 лошадиных сил до четырехцилиндровых бензиновых и дизельных вариантов объемом 2,0 литра и мощностью 190 лошадей. Из трансмиссий для кроссовера доступны 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Land Rover Discovery
Главной премьерой автосалона в Париже этого года стала пятая генерация Land Rover Discovery, которую сам автопроизводитель озаглавил как лучший семейный внедорожник на планете.
Новинка получила семь полноразмерных кресел с функцией интеллектуального складывания, благодаря которой задний ряд можно автоматически убрать через мобильное приложение. Салон кроссовера вообще максимально технологичен — тут тебе и информационно-развлекательный комплекс InControl Touch Pro с 10-дюймовым экраном, и поддержка сервисов Apple Car Play и Android Auto, и возможность раздавать мобильный интернет сразу на 8 устройств, и даже 6 розеток и 9 USB-выходов, раскиданных по всему салону.
На первых порах Discovery имеет только два доступных мотора — 3-литровый дизельный мощностью 249 лошадиных сил и бинзиновый агрегат того же объема, развивающий 340 лошадей. Второй мощнее, зато первый экономнее — всего 7,5 литров на 100 км пробега против 11,5 литров у бензинового варианта. В 2018 году Land Rover обещает добавить еще две модификации - двухлитровый дизель TD4 мощностью 180 лошадей и бензиновый мотор такого же объема с мощностью 240 лошадей.