«Ё» — моё! Самые необычные проекты создателей Ё-мобиля
Ё-мобиль — один из самых необычных и амбициозных проектов российского автопрома, который, к сожалению, был крут только на бумаге. Как сообщил обладатель одного из трех выпущенных Ё-мобилей Владимир Жириновский, автомобиль стоит без движения, а его аккумулятор осыпался, прожив чуть больше двух лет. Мы решили узнать, кто создавал первый отечественный электрокар, и оказалось, что в активе дизайнеров Ё-мобиля еще целый ряд не менее амбициозных проектов.
Derways Cowboy
Главным дизайнером компании «Ё-авто» был молодой минский специалист Андрей Трофимчук. После неудачи с Ё-мобилем в России Трофимчук отправился работать в Азию, и последний его проект — это пакистанская версия древнего российского внедорожника Derways Cowboy.
Автомобиль, внешне напоминающий «Гелендваген» впервые показали на Московском автосалоне в 2003 году и затем даже запустили в мелкую серию. Но очередь за «русским Геликом» не выстроилась, и уже в 2006 году производство остановили из-за банкротства компании-производителя.
Десять лет спустя «Ковбоя» захотели возродить пакистанцы, а Трофимчук им в этом помог, сделав «Ковбоя» более современным и похожим уже не на Gelandewagen, а скорее на Range Rover.
МAZ-MAN Зубр
Еще один неординарный проект Трофимчука, над которым белорус работал еще до Ё-мобиля — это вездеход «Зубр». Внешне автомобиль напоминал Dodge Ram из фильма «Няньки» с гигантскими колесами, а реальное воплощение проект получил лишь через 7 лет, когда Трофимчука уже не было в компании. Автомобиль был построен на базе Lada 4x4 и получил индекс БМЕ-1015, а для зарубежных рынков было выбрано имя Overcomer Hunta.
Грузовик для Audi
Еще одним дизайнером, внесшим свою лепту в Ё-мобиль, был соотечественник Трофимчука Артем Смирнов. В прошлом году молодой белорус презентовал еще более впечатляющий проект — концепт ультрасовременного грузовика для Audi. В работе над концептом Смирнову помогали украинский 3D-дизайнер Владимир Панченко, шоумен Роб Лудэкер и видеохудожник Джин Ким.
«Наша идея – разработать электрогрузовик автономного принципа работы специально для концерна Audi», — говорится в презентации проекта. Концепт поражает своей аэродинамической конструкцией и абсолютно черной кабиной водителя, глянцевый перед которой скрывает светодиодные фары и датчики всевозможных систем, обеспечивающие возможности автопилота. Посадочные места представляют собой нечто среднее между кабиной истребителя и болидом «Формулы-1».
В Audi концептом заинтересовались, но будет ли проект воплощен если не в серии, то хотя бы в качестве прототипа, пока неизвестно.
Самурайский мотобайк
Самое недавнее детище Смирнова — концепт-байк Motorbike from Great Japan. Дизайнер Ё-мобиля считает, что японские мотобайки в погоне за продажами приняли европейские стилистические тренды, утратив традиционную самобытность. Проект Смирнова — это возвращение к истинному японскому стилю, подразумевающее отказ от сложных форм и переход обратно к простым линиям.
«В университете у меня был курс бумажной пластики, где нужно было создавать объекты из листа бумаги без использования клея: только чистый лист и нож. Придумать, как складывать лист непросто, было непросто, так что не нравились эти занятия. И только сейчас я понял, что я хотел сказать одним объектом слишком много и пытался создать супер-сложную форму. А на самом деле, самое сложное — выразить всё одной линией», - так описал свой концепт бывший дизайнер «Ё-авто».