Новый Hyundai Solaris: бестселлер скинул камуфляж

Первые фото и видео второго поколения самого продаваемого автомобиля России

В Москве официально презентовали новое поколение Hyundai Solaris — «автомобиля года» последних пяти лет. Обновленный бестселлер стал крупнее, современнее снаружи и внутри, а также обзавелся новой линейкой двигателей.

 

Первый российский Solaris сошел с конвейера еще в 2011 году и сразу же стал бестселлером благодаря сочетанию футуристичного дизайна, неплохих технических характеристик и доступной цены. Последние годы Hyundai Solaris удерживает звание самого продаваемого автомобиля России, однако в 2016-м продажи южнокорейского седана заметно снизились — россияне ждали новое поколение модели, которая не обновлялась с начала 2014-го.

Интерес к новому поколению подогрела и осенняя презентация обновленного седана Hyundai Verna — под таким названием Solaris продается на китайском рынке. Новое поколение обновленного китайского Solaris выполнено в новом, более строгом дизайне, и стало заметно крупнее предшественника. Однако в Россию, по словам исполнительного директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, корейская компания привезла совершенно иную версию автомобиля, модифицированную специально под суровые российские условия и запросы наших покупателей. Причем по дорогам России новые «Солярисы» откатали уже более миллиона километров.

Фото: Дмитрий Михайлов

 

Экстерьер

Снаружи российский Solaris стал взрослее и кажется намного крупнее предшественника, хотя на деле в габаритах прибавил он не так много — порядка 30 сантиметров в длину и столько же в ширину. Помимо фирменной решетки радиатора выделяется удлиненный капот и элегантная линия крыши, которая маскирует вместительный багажник объемом 480 литров. 

Фото: Дмитрий Михайлов
Фото: Дмитрий Михайлов

Автомобиль выполнен в той же стилистике, что и все последние модели Hyundai. При этом дизайн  российского Solaris довольно сильно отличается от дизайна аналогичных моделей, которые продаются в других странах. 

Особо стоит отметить еще одно важное свойство кузова автомобиля — это его жесткость. Инженеры Hyundai добились настоящего прорыва в сегменте бюджетных автомобилей, поскольку более половины деталей кузова выполнены из сверхпрочных материалов. Жесткость кузова влияет и на ходовые качества новинки — по заверениям производителя, она стала устойчивее на дороге и маневренней.

 

Интерьер

Внутри Solaris преобразился еще сильнее, чем снаружи. Во-первых, улучшилось качество материалов отделки. Во-вторых, салон стал просторнее и комфортнее благодаря продуманной эргономике. Например, центральная консоль теперь на несколько градусов повернута к водителю, это решает сразу две проблемы — так удобнее смотреть на экран и к тому же на пару сантиметров сокращается расстояние до водителя, а значит к ней не надо тянуться.

Кстати, центральная консоль представляет собой удобную информационно-развлекательную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Фото: Дмитрий Михайлов

 

 
 

Двигатели

Линейка двигателей нового Solaris включает два бензиновых силовых агрегата. Первый из них — это абсолютно новый 1,4-литровый агрегат мощностью 99,7 лошадиных сил. Тут Hyundai решила позаботиться о кошельке покупателей, ведь по сути автовладельцы получат 100 лошадиных сил, но сохранят налоговые льготы, полагающиеся автомобилю до 100 «лошадей». Второй двигатель — это уже знакомый фанатам марки 1,6-литровый мотор мощностью 123 лошадиные силы. По словам исполнительного директора «Хендэ Мотор СНГ», даже автомобиль с двигателем 1,4 литра удивит клиентов динамичностью, которую удалось достичь благодаря 6-ступенчатым коробкам передач, механической и автоматической. С новым поколением Solaris 6-ступенчатые трансмиссии становятся стандартом для сегмента.

 

Комплектации

Российским покупателям будет доступно четыре варианта исполнения Hyundai Solaris — это Active, Active Plus, Comfort и Elegance. В базовой версии Active автомобиль по умолчанию идет с двигателем 1,4 литра и механической коробкой передач. В список оснащения же войдут 15-дюймовые стальные диски, четыре динамика и аудиоподготовка, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система управления стабилизацией (VSM), включающая электронную систему стабилизации (ESC) и антипробуксовочную систему (TCS), система мониторинга давления в шинах (TPMS), передние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок, а также устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС.

Уже в комплектации Active Plus появляется возможность выбора двигателя и трансмиссии. Из опций же прибавляется подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, , аудиосистема с возможностью управления кнопками на руле и разъемы USB и AUX. 

Самая популярная из комплектаций в России — это Comfort, отличающаяся от более дешевых версий задними электростеклоподъемниками, регулировкой рулевой колонки по вылету, отделанным кожей рулевым колесом, а также целым рядом технологических возможностей, например, возможностью подключения мобильного телефона к аудиосистеме по Bluetooth, громкой связью Hands Free, кнопками управления телефоном на руле и так далее.

Топовая версия Elegance, помимо всего перечисленного, дополнена датчиками парковки и света, современной навигационной системой с информацией о пробках на дорогах и интеграцией со смартфонами, климат-контролем, функциональным центральным подлокотником, который регулируется по длине. Экстерьер модели в максимальной комплектации также отличается — тут тебе и фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов, и светодиодные ходовые огни, и хромированная отделка подоконной линии и решетки радиатора, а также легкосплавные 15-дюймовые диски.

 

Старт продаж

У дилеров новое поколение Solaris появится уже в этом месяце, однако официальных цен  Hyundai до сих пор не объявила. Стоимость предыдущего поколения автомобиля составляет не меньше 555 тысяч рублей, но за счет многочисленных усовершенствований обновленная модель явно будет дороже предшественника. Остается лишь надеяться, что Solaris сохранит свою бюджетность и не перешагнет психологический порог в 600 тысяч.

Фото: Дмитрий Михайлов
Фото: Дмитрий Михайлов
Фото: Дмитрий Михайлов