Опасно для жизни: автомобили, провалившие краш-тесты
Перед выходом на авторынок каждая новая модель проходит краш-тесты, но провал на испытаниях отнюдь не значит, что автомобиль отправится на доработку. Чтобы по незнанию не обзавестись машиной, которая может вас убить, ознакомьтесь с нашим списком самых небезопасных автомобилей прошлого года.
УАЗ Патриот
Новое поколение отечественного внедорожника «Патриот» было представлено россиянам в октябре прошлого года, а два месяца спустя издание «Авторевю» решило проверить новинку на прочность фронтальным ударом. Результаты краш-теста оказались неутешительными: смятый пол оставил манекен без ног, а смещенная рулевая колонка угрожает сломать водителю шею.
Ульяновский автозавод с результатами испытания не согласился, заявив, что проведено оно было с отклонением от мировых стандартов Euro NCAP. Организаторы теста претензии приняли и устроили для «Патриота» вторую аварию, на этот раз по всем правилам. В итоге проблема все же оказалась не в условиях тестов, а в автомобиле, поскольку и второе испытание внедорожник провалил. При фронтальном столкновении на скорости 64 км/ч водитель рискует остаться без ног и без головы, при этом пассажиры отделаются синяками.
Но даже такой итог можно считать успешным по сравнению с краш-тестом предыдущего поколения «Патриота», выпущенного 6 лет назад. Тогда внедорожник не получил за испытание ни одной звезды.
SsangYong Tivoli
Корейский кроссовер SsangYong Tivoli на днях как раз начал продаваться в России. Цены на него стартуют с отметки в миллион рублей, вот только безопасность в эти деньги, судя по всему, не входит.
Автомобиль в базовой комплектации провалил тест Euro NCAP, получив всего три звезды из пяти возможных. Конструктивные особенности автомобиля таят опасность для детей, размещаемых на задних сидениях, и для взрослого пассажира на переднем сидении при фронтальном ударе. К тому же автомобиль не оснащен системой предотвращения столкновений.
В общем, решите обзавестись Tivoli, берите комплектацию повыше — за счет дополнительных опций в плане безопасности топовая версия автомобиля получила по крайней мере четыре звезды.
Nissan Murano
Даже самые популярные автомобили зачастую проваливают краш-тесты. Это случилось и с любимцем публики — кроссовером Murano. За фронтальный удар о барьер с 40-процентным перекрытием автомобиль получил оценку в две звезды из пяти. Авария привела к серьезной деформации кузова автомобиля и многочисленным травмам водителя и пассажиров. Так, водитель при аварии рискует пробить себе грудную клетку и лишиться ног, а у пассажира на переднем сидении переломаны колени. И хотя в остальных испытаниях Murano проявил себя гораздо лучше, хорошую оценку после неудачного фронтального столкновения получить уже невозможно.
Chevrolet Spark
Разочаровал испытателей и еще один популярный автомобиль — компактный хэтчбек Chevrolet Spark. В России модель продается сейчас под брендом Ravon и носит название R2. Бюджетный хэтчбек испытывался латинским подразделением NCAP и ко всеобщему удивлению не получил ни одной звезды.
Капот автомобиля оказался полностью смят, то же самое ждет головы и грудные клетки водителя и переднего пассажира. Объяснить это можно тем, что в бюджетных странах для удешевления автомобиля его не оснащают подушками безопасности. Так что можно предположить, что Ravon R2 все же прошел бы краш-тест NCAP гораздо лучше.
Tesla Model S
Модель Tesla Model S можно по праву назвать королем электромобилей. Но в испытаниях американского страхового института дорожной безопасности автомобиль показал себя совсем не по-королевски. Электрокар провалил жесткий удар с 25-процентным перекрытием, в результате которого манекен ударился головой о рулевое колесо, а также повредил ноги.
Плохи оказались и результаты аварии с опрокидыванием — из-за большой массы машины крыша не может обеспечить должной безопасности при перевороте авто. Кроме того, Tesla Model S получила низший балл за эффективность фар головного света и не заработала ни одного балла за систем превентивной безопасности.
Ford Mustang
Даже знаменитый спорткар Ford опростоволосился на прошлогодних тестах, получив всего две звезды из пяти. Эксперты отметили плохую работу подушек безопасности, которые раскрываются так долго, что ремни просто не могут удержать водителя и пассажира столько времени. При фронтальном столкновении же манекен, находившийся на месте водителя, и вовсе проскользнул под ремнем безопасности.
Маслкар набрал 72% из 100 за безопасность взрослых, а безопасность детей и вовсе оценили только в 32%, поскольку подушки безопасности не обеспечивают нужной амортизации и ребенок рискует удариться головой о внутреннюю отделку.
Снизили оценку «Мустангу» и за отсутствие многих необходимых электронных помощников, таких как система автономного экстренного торможения, система контроля скорости и система удержания автомобиля в полосе движения.