Почему BMW и Mercedes оказались лидерами по ненужности
Около 1,5% автовладельцев перепродают новые автомобили в течение первого года после покупки. Аналитический сервис iSeeCars опубликовал список автомобилей, оказавшихся самыми «ненужными». В первой десятке рейтинга оказались четыре модели BMW и две модели Mercedes. Объясняем, почему автомобилисты так спешат избавиться от автомобилей люксовых брендов.
Первые по ненужности
Сервис рассмотрел 24 миллиона случаев продажи новых автомобилей в 2015-2016 годах и обнаружил, что более 350 тысяч машин были перепроданы в течение первого же года владения. Самым перепродаваемым автомобилем оказался BMW 3-Series — от него практически сразу после приобретения поспешили избавиться 8% покупателей. На втором месте антирейтинга вновь BMW и модель 5-Series, которая не устроила каждого 14-го покупателя. В число худших попали еще две модели BMW – кроссовер X3 и купе 4-Series.
Тройку самых ненужных автомобилей замкнул комфортабельный седан премиум-класса Mercedes C-Class, от которого отказались в первый год 6,1% владельцев. Немногим лучше обстоят дела и у другого седана Mercedes — E-Class. В список также вошли такие автомобили, как Chrysler 200, Dodge Dart, Nissan Versa Note и Subaru WRX.
Первое подозрение, возникающее при взгляде на такую статистику — это возможность выгодно перепродать автомобиль, однако удачной такую перепродажу не назовешь. По данным аналитического сервиса, владельцы BMW и Mercedes потеряли на перепродаже автомобилей в среднем от 17% до 20%. Почему же дорогие и престижные автомобили разочаровывают своих хозяев чаще, чем дешевые рабочие лошадки?
Ожидания — реальность
В статистике сервиса iSeeCars обращает на себя внимание показательная закономерность — большинство автомобилей премиальных марок, выставляемых на продажу в первый год после покупки, имеют минимальную или по крайней мере одну из начальных комплектаций. Из этого можно сделать вывод, что большинство покупателей просто столкнулись с проблемой несоответствия ожиданий и реальности.
Не для кого не секрет, что марки BMW и Mercedes являются показателем статуса владельца и многие автолюбители стремятся приобрести их хотя бы ради бренда. Однако надо понимать, что, покупая автомобиль в базовой комплектации, вы скорее всего не получите того уровня комфорта и оснащения, которое ждете от премиум-класса. В итоге любителей роскоши, решивших сэкономить на комплектации и допах, постигает разочарование — престижный автомобиль оказывается далеко не таким комфортным и удобным, каким они себе его представляли.
Эта теория согласуется и с результатами ежегодного исследования качества новых автомобилей компании J.D. Power. В этом рейтинге качества, составляемом после 90 дней владения автомобилем, владельцы оценили BMW 3-Series, BMW 5-Series, Mercedes C-Class и другие быстро перепродаваемые машины не более чем на три звезды из пяти.
«Часто покупатели ставят низкие оценки не из-за реальных проблем, а из-за простых трудностей, которые возникли у них с техникой, например, с подключением к Bluetooth, распознаванием голоса или работой навигационной системы. В действительности эти системы часто просто не работают так интуитивно, как владельцы ждут от них», - говорит глава iSeeCars Фонг Лу.
Так что решив купить дорогой автомобиль, сначала подумайте, действительно ли он вам нужен и достаточно ли у вас средств на хорошую комплектацию, ведь экономия на комплектации может обернуться куда большими потерями на перепродаже автомобиля.