Такой «Лады» вы еще не видели: самые впечатляющие концепты
С приходом в «АвтоВАЗ» дизайнера Mercedes-Benz и Volvo Стива Маттина российские автомобили изменились до неузнаваемости. Кроме того, компания стала открыта для молодых и перспективных дизайнеров, предлагающих новые, подчас революционные решения. За последний год Lada презентовала больше концептуальных моделей и макетов, чем было создано за последние лет десять. Мы взглянули на них и выбрали самые впечатляющие.
2020-е: Lada XCODE
Представленный впервые на Московском автосалоне концепт-кар XCODE вызвал восторг публики, но, к сожалению, серийной версии концепта в ближайшее время не появится. По словам Стива Маттина, XCODE демонстрирует направление, в котором «АвтоВАЗ» будет развиваться в ближайшие 5-7 лет. Икс-образный дизайн, обтекаемые формы, острые фары, вписанные в решетку радиатора, яркий двухцветный кузов — все эти элементы обещают в том или ином виде воплощать на всех будущих моделях Lada.
Предложенные британцем инновации коснулись не только внешнего вида автомобилей, но и технических решений. Так, XCODE получил полноприводной трансмиссией и турбомотором, которые ранее не использовались «АвтоВАЗом». Кроме того, концепт оснащен целым рядом новых систем помощи водителю: автоматическое экстренное торможение перед препятствием, автоматическая параллельная и перпендикулярная парковка, активный круиз-контроль с функцией поддержания расстояния до впереди идущего автомобиля, дистанционное управление автомобилем.
Для серийного XCODE у «АвтоВАЗа» пока нет даже подходящей платформы, ее придется создавать практически с нуля или же привлекать к ее созданию партнеров по альянсу Renault — Nissan. Поставить инновационный автомобиль на конвейер планируется не ранее 2021 года, вот только будет ли он все еще инновационным к тому времени?
2030-е: Lada L-Ego
Будущее за электромобилями — все крупнейшие автопроизводители либо уже выпустили собственный электрокар, либо вплотную заняты разработкой. У «АвтоВАЗа» свой концепт электромобиля тоже был — он назывался Lada Ellada и был показан публике в 2011 году, но с тех пор так и не встал на конвейер и к тому же безнадежно устарел.
С приходом Стива Маттина «АвтоВАЗ» вновь активно взялся за работу над электромобилями. Так, под личным руководством Маттина стажер компании Глеб Данилов из Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени Штиглица создал концепт Lada L-Ego — безумный, футуристичный электромобиль, решающий сразу и проблему пробок, и проблему загрязнения воздуха.
Что касается пробок, то Lada L-Ego совмещает в себе двухместный автомобиль и моноцикл. Таким образом, застряв в пробке, вы можете просто поставить автомобиль на парковку, отсоединить заднее колесо с собственным электромотором и батареей и поехать дальше по своим делам, лавируя между автомобилями.
Что касается решения проблемы вредных выбросов, то L-Ego не только не будет портить воздух, он будет его очищать. Внутри электромобиля планируется установить систему фильтров, воздух в которую будет поступать через передние колеса и воздухозаборники, а после выходить через выхлопную трубу уже очищенным.
Конечно, сейчас идея молодого дизайнера может показаться нереальной, но Стив Маттин оценил ее по достоинству, да и не только он, но и ведущие мировые специалисты - концепт электрокара Данилова стал лучшим на международном конкурсе для молодых дизайнеров, организованном BMW.
2050-е: LADA_2050
Самый далекий взгляд в будущее осуществили специалисты Московской студии дизайна «АвтоВАЗа» совместно с Московским политехническим институтом. Они создали концепт LADA_2050, представляющий собой левитирующий беспилотный автомобиль без колес, окон, руля и множества других элементов, присущих современным автомобилям.
Концепт-кар выполнен в том же «икс-образном» дизайне, что и последние модели Lada, но этот стиль здесь доведен до абсолюта. Конечно, LADA_2050 — это всего лишь фантазия, но фантазия вполне научная, а как мы знаем, многие предсказания научных фантастов в итоге сбываются.