Стало известно местоположение камер, которые фиксируют отвлекающихся и непристегнутых водителей
Видеокамеры, которые будут следить за водителями Москвы, установили в 8 различных точках города. Адреса данных мест стали известны пользователям из Telegram-канала дорожного департамента Москвы, а также подобные сведения предоставлял канал «Омбудсмен такси». Департамент эту информацию
«Если вы не пристегнуты или используете телефон во время движения, нарушение зафиксирует одна из 8 камер. Это сертифицированные комплексы фотовидеофиксации, которые с помощью нейросети и Big Data смогут точно распознавать факт нарушения», — говорится в сообщении Дептранса.
Адреса расстановки камер:
- Проспект Вернадского, 7 (по направлению в центр).
- Мичуринский проспект, 80 (проектируемый проезд № 7031).
- 2-я Бауманская улица, 5, стр. 5.
- Северо-восточная хорда, 19а, стр. 4.
- Северо-восточная хорда (напротив дома 23 по Окружному приезду).
- Звенигородское ш. (3-й Силикатный проезд).
- Внутренняя сторона Садового кольца (напротив 3-го дома по Сухаревской пл.).
- Мичуринский проспект, 80.
Информация о том, что камеры начнут работать, появилась еще 2 ноября в заявлении столичного департамента транспорта.
«Камера обучена безошибочно выявлять на кадрах руль, руки, ремень безопасности. По заданным алгоритмам распознается признак нарушения. Комплекс самостоятельно формирует материал, на основании которого инспектор вынесет постановление», — сообщили в департаменте.
Специалисты отмечают, что камеры будут фиксировать непристегнутых водителей, а также тех, кто отвлекается в автомобиле на телефонные устройства без использования надлежащей гарнитуры. Все это будет фиксироваться с функцией сокрытия лиц (в целях защиты персональных данных), а нарушения будут направляться прямиком в Дептранс.
Стоит заметить, что на камерах достаточно хорошо видно положение рук водителя и происходящее в кабине. Штраф за возможные нарушения варьируется от 1 до 1,5 тысячи рублей (в зависимости от самого нарушения), сообщает
Также сотрудники департамента отмечают, что прежде чем ввести систему в «оборот», сами камеры прошли более тысячи тестов, чтобы исключить возможные ошибки в работе. Как отмечают специалисты, отличие данных камер от обычных в том, что они не записывают видеопоток, а с периодичностью 25 раз в секунду делают фотографии высочайшего разрешения. В случае если будут возникать какие-то сомнения в решении, мнение департамента будет трактоваться в пользу водителя.