Ученые выяснили, почему от холодной пищи болят зубы

зубная боль
Ученые предложили новый способ решения проблемы зубной боли. Фото: pixabay.com/Engin_Akyurt
Специалисты рассказали, как бороться с чувствительностью зубов без лекарств

За болезненную реакцию зубов на холодную пищу несут ответственность клетки одонтобласта, которые находятся между мягкой внутренней пульпой и твердым внешним слоем зубов из дентина и эмали. К такому выводу пришли ученые из Эрлангенского университета Германии. Результаты их исследования опубликованы в издании Science Advances.

Медицинское название таких чувствительных клеток – TRPC5. В больных зубах содержится особенно большое их количество. Уточняется, что исследования проводились на грызунах и на людях, и показали, что гиперчувствительность возникает из-за нервов и клеток.

Ученые пояснили, что сама по себе зубная эмаль не является чувствительной, в отличие от следующего слоя дентина, который соединяется с внутренней пульпой, где находятся нервные клетки. Таким образом, если эмаль истончается или откалывается, дентин обнажается и зуб начинает реагировать на холодную или горячую пищу.

Кроме того, результаты исследования показали, что популярное народное средство для избавления от зубной боли - гвоздичное масло - действительно снижает чувствительность зубов, поскольку содержит химическое вещество под названием эвгенол, которое блокирует TRPC5.

"В зубах испытуемых с кариесом мы выявили повышенное количество каналов TRPC5, что позволяет сделать вывод, что создание блокатора, который можно будет наносить на зубы с помощью жевательной резинки или полосок, вероятно, будет большим подспорьем в лечении или при гиперчувствительности дентина", - сообщили ученые.

Доктора сделали важное уточнение - несмотря на то, что гвоздичное масло все же помогает избавиться от боли, не стоит затягивать с визитом к стоматологу, ведь зуб продолжает разрушаться.

Назван главный враг зубов: этот продукт пробовал каждый