Ученые впервые отследили предсмертные переживания людей

Фото pixabay.com
Исследователи сравнили ощущения переживших клиническую смерть
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Бельгийские ученые впервые проследили за ощущениями, которые человек испытывает перед смертью.

Как выяснили нейрофизиологи из Университета Льежа, в момент клинической смерти, произошедшей в операционной медучреждения либо от передозировки лекарственных средств или наркотиков, люди испытывают три одинаковых для всех переживания.

Однако порядок появления этих ощущений у всех различен.

Исследователи проанализировали историю 156 околосмертных видений, задокументированных врачами со слов переживших клиническую смерть за последние двадцать лет. 80% таких людей рассказали, что испытывали чувство покоя, покидали свое тело и летели по туннелю, 64% умирающих после этого видели источник света или общались с духами и лишь некоторые сообщали, что начинали видеть будущее, а время для них резко ускорялось.

При этом лишь 20% предсмертных переживаний происходили именно в такой последовательности. Ученые пришли к выводу, что подобный опыт индивидуален для каждого, поскольку механизмы возникновения предсмертных видений очень сложны и разнообразны.

В дальнейшем эксперты планируют изучить подробнее происходящие в мозгу умирающих процессы, отмечается в журнале Frontiers in Human Neuroscience. Пока же исследователи считают, что предсмертные видения начинаются от одновременного недостатка глюкозы и кислорода в крови, в результате чего «голодающие» нейроны мозга заставляют эндокринную систему организма в больших объемах производить галлюциногенные гормоны.

Вам может быть интересно: