Охота на ведьм
Истребив самых привлекательных женщин, европейцы обрекли себя на некрасивое потомство
Каждый год накануне 1 мая особо посвященные проверяют на готовность не кумач и транспаранты, а метлы, колдовские мантии с колпаками и прочую экзотическую утварь. Нечисть всех стран объединяется, отмечая самую страшную и таинственную ночь в году - Вальпургиеву.
В ночь на 30 апреля мистически настроенные и просто желающие хорошо оторваться граждане разъедутся по множеству сакральных мест, разбросанных по всей Европы. Главная колдовская тусовка соберется на горе Броккен недалеко от Гарца в Северной Германии. Местечко что надо: большую часть года здешние склоны окутаны туманами и облаками. В полумраке при восходе и закате солнца у вершины можно различить силуэты: люди-великаны, животные, дворцы, дома. Это - броккенские привидения. Явление объясняют преломлением солнечных лучей, но все равно жутко.
На вершину горы высотой 1141 метр не придется лететь на метле. Туда ведет узкоколейка, по которой бегает старинный паровозик (подъем и спуск 28 евро). Советские войска когда-то построили здесь радиолокационный центр - сейчас в нем открыты гостиница, ресторан и музей природы.
На легендарную гору Броккен голые ведьмы летели на мётлах, козлах и свиньях |
На самом же деле с языческих времен в ночь на 1 мая в Европе многочисленные племена отмечали Белтейн, или Майский канун, - праздник начала лета. Как и большинство других, он был посвящен плодородию. В том числе и мужской силе. Об этом напоминает фаллический символ - майский шест.
Люди во время празднеств действительно приносили жертвы, мазались кровью, переодевались в шкуры животных. И, конечно же, совокуплялись. Но исключительно в рамках обряда плодородия. В другие дни языческие племена придерживались гораздо более строгих правил.
Туда можно подняться и пешком, как Фауст и Мефистофель в произведении ГЕТЕ. Сейчас в Вальпургиеву ночь люди зажигают здесь сотни свечей |
Тень праведницы
Вальпургиевой эту ночь стали называть в Cредние века, когда мракобесие расцвело, а народ впал в пучину дремучего невежества. Имя ей дала дочь короля Западной Саксонии Вальбурга, всю жизнь проведшая в монастыре и не пожелавшая выйти замуж. Умерла она 25 февраля 777 года. Но через сто лет кто-то осквернил ее могилу, и грозная тень монахини явилась епископу. Останки Вальбурги переложили в пустоту скалы. А оттуда потекло целебное масло - по странному совпадению случилось это 1 мая! Вальбургу канонизировали и договорились считать «охранительницей от колдовства». В это до сих пор верят многие образованные и, что еще более дико, крещеные люди.
Наташа, домработница Маргариты (кадр из фильма Владимира БОРТКО с Анной КОВАЛЬЧУК в главной роли)... |
...превратила в борова соседа |
Зверства святой инквизиции не смогли истребить народную память. Люди ради смеха или по самим им неясным причинам вспоминают обычаи далеких предков.
Женские гормоны России
Слово «ведьма» часто воспринимается негативно, поэтому современные последовательницы этого дела чаще называют себя ведиями, или викками. По словам писателя и сатирика Михаила Задорнова, предложившего свою версию происхождения и толкования русских слов, «ведьма» - производное от «ведающая», «ведунья»: она лечила, передавала знания, называемые «ведами».
- На Западе нашу религию считают ортодоксальной, - рассуждает Задорнов. - Но! У нас благодаря православию никогда не было инквизиции. У нас не жгли женщин на кострах. Это в западной церкви священнослужители - педофилы. А наши попы всегда были бабниками. Они сберегли женские гормоны России! Недаром самые обаятельные и привлекательные женщины в мире - славянские. Если на пляже лежат наши девчонки, а рядом из Европы – испанки, или англичанки, или, не к ночи будет упомянуто, немки, то все мужики мира пристают только к нашим, а к тем пристает только загар!
В Средние века женщин, которых считали ведьмами, жестоко пытали с использованием изуверских приспособлений |
6 млн. женщин, обвиненных в колдовстве, сожгли на кострах в Европе в XVI - XVII вв.
ЦИТАТА
Н. В. ГОГОЛЬ. «Вий»
«…Ведь у нас в Киеве все бабы, которые сидят на базаре, - ведьмы».