От винта!
После неудач с лайнером «Sukhoi Superjet 100» российское авиастроение делает ставку на вертолеты
В Москве прошел шестой Международный салон вертолетной техники «HeliRussia». Наши вертолеты произвели настоящий фурор. К сожалению, самые интересные экземпляры еще не летают. Но их заявленные технические характеристики поражают воображение.
Отечественные вертолеты всегда вызывали у иностранцев приступ неудержимой зависти. На долю наших машин приходится больше половины всех мировых рекордов. Только один Ми-8, на котором сейчас летают Владимир Путин и Дмитрий Медведев, эксплуатируется в 60 странах мира и является самым массовым вертолетом в истории авиации. Беда в том, что конструкция машины принципиально не менялась с 1967 года, когда его приняли на вооружение советских ВВС, а модернизация прошла в далеком 1980-м.
Людмила и Владимир ПУТИНЫ предпочитают вертолёт всем другим средствам передвижения. Фото: РИА «Новости» |
Как ни парадоксально, изменение ситуации к лучшему связывают с неудачами в самолетостроении. В частности с сомнительными перспективами сверхдорогого проекта «Sukhoi Superjet 100». Эксперты полагают, что миллиарды из госфинансирования теперь перетекут в вертолетостроение и мы совершим долгожданный рывок не в горизонтальном, а в вертикальном направлении.
Вертолётная площадка в Кремле готова к принятию борта №1. Фото Анатолия ЖДАНОВА/«Комсомольская правда» |
Второе направление развития вертолетной техники - увеличение скорости полета до 800 км/ч. Сегодня у нас существуют три проекта по созданию сверхскоростных вертолетов: Ми-Х1, Ка-90 и Ка-92. Это принципиально новая техническая схема. Машина поднимается с земли с помощью жестких укороченных винтов.
Сверхскоростной Ми-Х1 придёт на смену трудяге Ми-8 и пополнит президентский авиаотряд. Фото: |
Ка-92 частично заменит ближнемагистральные самолёты. На нём можно будет летать из Москвы в Смоленск или Нижний Новгород. Фото: |
Ка-90 станет самым быстрым геликоптером в мире. Он сможет развивать скорость 800 км/ч. Фото: |