Депрессия сокращает продолжительность жизни

Фото: pixabay.com
Ученые из Канады выявили взаимосвязь между депрессией и продолжительностью жизни

Канадские ученые выяснили, как депрессия сокращает продолжительность жизни людей. Айэн Колмэн  и его коллеги из университета Оттавы в течение 50 лет наблюдали за жизнью канадцев и пришли к выводу, что депрессия значительно влияет на продолжительность жизни.

«Молодежь в возрасте 25 лет, страдающая от депрессии, имеет значительно меньшую продолжительность жизни в последующие 60 лет, чем остальные люди. Подобные участники наших экспериментов в среднем прожили на 4-18 лет меньше, чем остальные добровольцы. Особенно нас пугает, что этот показатель вырос на 50% для женщин с 1992 по 2011 год», – заявил Айэн Колмэн.

Исследование было опубликовано в журнале CMAJ. В проекте участвовали как молодые мужчины и женщины, так и пожилые люди. По мнению ученых, подобные статистические данные говорят об особой важности борьбы с депрессией.

В свою очередь, биологи из Нидерландов обнаружили, что эпизоды депрессии заметно уменьшали длину так называемых теломер – концевых участков хромосом, вследствие чего клетки быстро старели.

Как справиться с осенне-зимней депрессией: названы простые, но рабочие способы