Какие катаклизмы предсказали ученые и пророки на 2018 год

Фото: pixabay.com
Великий предсказатель Нострадамус называл 2018 год самым ужасным для человечества. Пять веков спустя ученые вынуждены признать: во многом пророк был прав...

Более 25 мощных землетрясений

Еще в конце прошлого года сейсмологи из Колорадского университета в Боулдере и из университета Монтаны США предупредили: 2018-й должен стать рекордным годом по количеству землетрясений. Проследив историю колебаний земной коры на протяжении XX века, ученые определили, что пики сейсмической активности совпадают с периодами замедления скорости вращения Земли вокруг своей оси.

Как связаны эти явления, непонятно, но факт остается фактом: именно в эти годы количество мощных толчков магнитудой более 7 баллов увеличивалось вдвое по сравнению с привычными цифрами. В XX веке таких периодов было пять — во время каждого из них Земля пережила по 25-30 мощных толчков, в то время как в обычные годы число сильных землетрясений не превышает и 15.

2017 год прошел максимально спокойно в плане сейсмической активности: было зафиксировано всего семь крупных землетрясений. Но автор исследования Роджер Билхэм уверен, что это лишь затишье перед бурей, и в 2018 году их будет больше 25.

Извержение супервулкана

Фото: pixabay.com

Самым оглушительным и ужасающим катаклизмом 2018-го года может стать извержение супервулкана Йеллоустоун, расположенного на западе США. В 2017 году он демонстрировал аномальную сейсмическую активность. По заявлению ученых, сроки его очередного извержения как раз приблизились, но когда именно оно произойдет, точно предсказать невозможно — это лотерея.

Вулкан в Йеллоустоуне считается на данный момент самым опасным местом на Земле. Хорошо, если дело ограничится обычным извержением, но дела могут обстоять хуже, если извержение будт гигантским — такие случались в истории вулкана уже трижды. Во время гигантских извержений выбросы поднимались на высоту до 50 км и распространялись на площади в тысячи квадратных километров.

Падение астероида

В Бразилии имеется свой собственный Нострадамус, и зовут его Хуселино Нобрега де Луса. Это скромный школьный учитель, прославившийся на весь мир после того, как точно предсказал трагедию с башнями-близнецами в США 11 сентября 2001 года. На его счету и множество других точных пророчеств — бразилец предвидел смерть гонщика «Формулы-1» Айртона Сенны, смерть кандидата в президенты Бразилии Эдуардо Кампоса и другие трагедии.

Прогноз пророка на 2018 год таков: наша планета столкнется с большим астероидом. При этом бразилец обнадежил землян тем, что никакого конца света не будет — катастрофа будет носить локальный характер.

Фото: pixabay.com

Астрономы пророчество не подтверждают, но и отрицать вероятность катастрофы тоже не могут: по подсчетам американских специалистов, в 2018 году в относительной близости от Земли пройдут порядка 90 небесных тел, из которых 13 действительно угрожают планете.

Первые потенциально опасные астероиды пролетят мимо Земли уже в конце января, но вероятность их падения на Землю крайне мала. Самый близкий и опасный астероид же носит название «2015 DP155» и приблизится на критическое расстояние к Земле 11 июня. Размер его составляет около 280 метров, так что в случае падения последствия могут быть довольно серьезными.

Кстати, падение небесного тела в 2018 году на одну из европейских стран предсказывала и Ванга. По ее пророчеству астероид должен упасть на территорию крупного водоема, что спровоцирует страшное наводнение, которое унесет множество жизней.

Всемирные наводнения

Фото: pixabay.com

Предсказание Ванги о страшном наводнении подтверждают и ученые, причем их прогнозы еще менее оптимистичны: наводнения затронут не одну европейскую страну, а пройдут практически по всему миру. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science Advances, причиной катаклизмов станет глобальное потепление.

Повышение температур станет причиной многочисленных штормов и мощных ливней, число которых будет увеличиваться от года к году, начиная с 2018-го. Под наибольшим ударом окажутся такие регионы, как Центральная Европа, Африка, Центральная и Северная Америка, Индия. Россию угроза наводнений касается в меньшей степени.

«По родственной линии от бабы Ванги»: экстрасенсорные способности Киркорова поразили народ