НАСА подтвердило обнаружение признаков жизни на Титане

Фото: Global Look Press / Источник: планета
Еще летом прошлого года СМИ узнали об обнаружении в атмосфере планеты значительных концентраций сложного органического соединения

Специалисты НАСА официально признали обнаружение в атмосфере Титана органического соединения винилацианида, которое может обеспечивать существование жизни в метановых озерах этой планеты.

Ранее специалисты неоднократно называли Титан наиболее вероятным местом Солнечной системы, где может существовать жизнь. Об обнаружении винилацианида на Титане сообщалось еще в июле 2017 года. Почти сенсационные данные ученым доставил исследовательский зонд «Кассини». Однако в течение нескольких месяцев химики проверяли полученные результаты.

Соединение винилацианид интересно тем, что позволяет создавать клеточные мембраны в условиях метановых озер и океанов, покрывающих поверхность Титана. На Земле эту роль играют фосфолипиды – молекулы, состоящие из атома фосфора и двух остатков жирных кислот. Такая конструкция позволяет им создавать эластичные, частично проницаемые пленки, без которых не могли бы развиться даже одноклеточные организмы.

Обнаружение аналога фосфолипидов позволяет предположить, что метановые «водоемы» Титана буквально кишат одноклеточными организмами. Выявленные концентрации винилацианида делают возможным существование в некоторых озерах до десяти миллионов микроорганизмов на кубический сантиметр метана.

Группа химиков Корнеллского университета под руководством Паулетт Клэнси провела серию экспериментов, которые показали возможность возникновения мембран на основе винилацианида в условиях Титана. Выводы ученых опубликованы в профильном журнале Science Advances, а краткое содержание их отчетов приводится на сайте Phys.org.

Титан является самым крупным из спутников Сатурна. Будучи луной, он, тем не менее, имеет плотную атмосферу и вещество в жидком состоянии на поверхности. Однако из-за низкой температуры – порядка минус 170 градусов ниже нуля по Цельсию – в жидкой фазе на Титане находится не вода, а метан и этан. Несмотря на то, что сила притяжения планеты в семь раз меньше земной, давление газа у его поверхности примерно в полтора раза выше нашего.

По своим характеристикам Титан принципиально отличается от Земли, однако многие эксперты небезосновательно сравнивают его с нашей планетой на ранней стадии развития. По мнению ряда специалистов, не исключено, что в водоемах Титана сейчас существует некий аналог «первичного супа» – жидкости, химический состав которой подходит для зарождения и развития примитивной жизни.

Смерть сына, диабет и зависть к Никулину: почему Евгений Моргунов не был похож на своих веселых героев