Пассажирский самолёт будущего

Добраться из Лондона в Австралию можно будет за 4 часа

Британская фирма «Reaction Engines» объявила, что получила средства для завершения амбициозного проекта - создания пассажирского самолета будущего.


Сейчас полет из Лондона в Австралию занимает не менее 20 часов. После выхода на маршрут «Lapcat» 300 пассажиров смогут добраться из туманного Альбиона до Зеленого континента всего за 4 часа, уверяет основатель «Reaction Engines» Алан Бонд. И сулит появление рабочего экземпляра уже через полтора года.
Огромную скорость самолет набирает благодаря уникальной гибридной силовой установке SABRE - комбинации воздушно-реактивного и ракетного двигателей. В качестве топлива в первом используется жидкий водород и охлажденный до минус 150 градусов окислитель, во втором - жидкий кислород. Космические технологии использованы и при моделировании корпуса лайнера, что придало ему повышенную обтекаемость. Сопротивление воздуха также снижается тем, что летать «Lapcat» станет на высоте в 2,5 раза выше, чем современные «боинги» и «аэробусы».






Так выглядит британский пассажирский самолёт будущего, скорость которого составит около 6000 км/ч

Так выглядит британский пассажирский самолёт будущего, скорость которого составит около 6000 км/ч

Основная проблема пока - обеспечение устойчивого управляемого полета на гиперзвуковых скоростях. Над ее решением бьются и в японском аэрокосмическом агентстве (JAXA), которое совместно с «Боингом» разрабатывает самолет с прямоточным реактивным двигателем, который разгонит авиалайнер до 6700 км/ч. А такой «шустрик» доберется из Лондона до Австралии вообще за три часа.
Есть и психологический барьер. По недавнему опросу, больше 70 процентов респондентов в США заявили, что не верят в безопасность пассажирских полетов на «космических» скоростях.
Ему сильно уступает авиалайнер «Zero Emission Hyper Sonic Transport» евроконцерна EADS - «всего» 4500 км/ч. Хотя по нынешним меркам это тоже неплохо, но летать он собирается еще не скоро - в 2050 году.
В нашей стране определенные работы в этом направлении тоже ведутся. Однако высказываются серьезные сомнения, что эксплуатация пассажирских гиперзвуковых авиалайнеров будет коммерчески оправданной.



автор