Телевизор и компьютер отупляют мозг в равной мере

Фанаты телесериалов и поклонники игр напрочь провалили интеллектуальный тест

Фанаты телесериалов и поклонники игр напрочь провалили интеллектуальный тест


Калифорнийский университет в Сан-Франциско провел уникальный 25-летний эксперимент. В нем участвовали 3000 людей, набранных в возрасте от 18 до 30 лет и прошедших интеллектуальный тест. Четверть века социологи их регулярно опрашивали о том, сколько времени они провели у телевизора и занимались ли физическими упражнениями в свободное от «ящика» и работы (учебы) время.
Содержанием, названием и направленностью телепередач социологи не интересовались. И вот недавно провели очередное интеллектуальное тестирование и подвели итоги.
Тесты определяли объем и скорость усвоения информации, а также время, которое человек может одновременно удерживать в голове разноплановые данные - поступающие, например, при переключении каналов в рекламные паузы, способность выделять из потока,  осознавать и структурировать сведения.
Итоги удивили. Но не тем, что в интеллектуальных лидерах разных возрастных групп людей, проводивших равное время у телевизора, оказались «спортсмены». Благотворное влияние зарядки на развитие мозга давно доказано. Уровень интеллектуальных реакций лидеров или вырос или остался на прежнем уровне. А вот фанаты сидяче-лежачих просмотров «ящика», не обременявшие себя сколь-нибудь значимыми физическими нагрузками, все тесты напрочь провалили. Удивило социологов то, что оба процесса вообще не зависели от содержания передач и воздействия видеоряда. То есть, сидя за компьютером в свое свободное время, получая яркие эмоции от игр, сравнимые с эмоциями болельщиков бейсбола, и не занимаясь зарядкой, поклонники компьютеров тупеют с той же скоростью, что и поклонники телесериалов или боевиков. Этот вывод показался ученым настолько очевидным, что они решили не тратить еще 25 лет на его проверку.



автор