Останки единорога откопали в Казахстане

Древние люди своими глазами видели сказочное чудовище

Палеонтологи из Томска вместе с коллегами из Казахстана нашли останки древнего млекопитающего на берегу Иртыша возле поселка Кожамжар в Павлодарской области. Благодаря этому им удалось установить предполагаемый возраст доисторического животного.

Ученые выяснили, что древние гигантские носороги Elasmotherium sibiricum не вымерли 350 тысяч лет назад, как считалось ранее, а жили до верхнего палеолита вместе с Homo sapiens.

Обитавший во время ледникового периода в Евразии шерстистый носорог-эласмотерий (Elasmotherium sibiricum), который, вероятно, стал прототипом единорога в восточных мифах, встречался людям как минимум 26 тысяч лет назад.

Раньше считалось, что животное, которого ученые часто называют сибирским единорогом, вымерло 350 тысяч лет назад, но, по словам ученых, находка свидетельствует о том, что эти животные вовсе не такие древние.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Journal of Applied Science, российские палеонтологи отмечают, что «единороги», вероятно, просуществовали до верхнего палеолита, а значит, древние люди успели увидеть этих животных своими глазами.

Окаменевшие остатки Elasmotherium sibiricum экспедиция Томского университета обнаружила близ поселка Кожамжар. Вместе с носорожьими костями палеонтологам попались останки и других представителей плейстоценовой мегафауны.

Череп носорога сохранился достаточно хорошо, и хотя на нем появилось несколько трещин, следов пеллетизации, погрызов или расслаивания на нем нет.

«Исследование показало, что черепу всего 26 тысяч лет», — считает ученый Андрей Шпанский.

Палеонтологи предполагают, что найденный Elasmotherium sibiricum при жизни был очень крупным самцом, до двух метров в холке. Главная его особенность - единственный длинный толстый рог. Изучив челюсти и зубы носорога, исследователи пришли к выводу, что он преимущественно питался клубнями и луковицами растений.