Планета X угрожает человечеству — ученые

Недавно открытая Планета X является причиной массовых вымираний на Земле. К такому выводу пришли американские ученые, заявив, что в будущем небесное тело может уничтожить и человечество. Мы изучили все мнения по этому поводу.

О существовании девятой планеты Солнечной системы, названной позже Планетой X, астрономы говорили еще в XIX веке. Однако официально подтверждено оно было лишь в начале 2016 года астрономами Майклом Брауном и Константином Батыгиным. Планета X тяжелее Земли в 10 раз и примерно равна по массе Нептуну, при этом она находится в 700 раз дальше от Солнца, чем Земля, поэтому разглядеть ее в телескоп не представляется возможным.

Вычислив траекторию движения планеты, ученые из Арканзасского университета США Даниэль Витмайер и Джон Матс установили, что она могла быть причиной вымирания динозавров и большинства других живых существ. Дело в том, что орбита Планеты X проходит через пояс астероидов Койпера. Каждые 27 миллионов лет, пересекая этот пояс, планета вызывает гравитационные возмущения и тысячи метеоритов устремляются в центр Солнечной системы. Один из таких метеоритных дождей мог привести к гибели динозавров, а в будущем может уничтожить и все человечество.

Впервые эту теорию вымирания динозавров ученые из Арканзаса предложили еще в далеком 1985 году, когда о существовании Планеты X никто и не подозревал. Их версия 30-летней давности гласила, что динозавры вымерли не из-за метеоритного дождя, вызванного гравитационными волнениями. У астрофизиков было три варианта происхождения волнений — это колебания Солнца при вращении вокруг центра галактики, влияние ближайшей к Солнцу звезды или же прохождение через пояс Копейра огромной неизвестной планеты. Возможность третьего варианта подтвердилась благодаря открытию планеты X.

Ранее о возможности уничтожения жизни на Земле девятой планетой говорили и британские ученые. По их мнению, гравитационные сдвиги при приближении Планеты X к Земле могут привести к глобальным катаклизмам – цунами, землетрясениям и метеоритным дождям, которые уничтожат все живое.
Возможность гравитационного влияния Планеты X на Землю в марте этого года подтвердили и французские астрономы, когда космический аппарат Cassini зафиксировал сдвиги на орбите Сатурна. Ученый Уильям Фолкнер, работающий на NASA, заявил, что такое влияние на Сатурн оказывает именно Планета X.
Однако позже специалисты NASA опровергли данные об изменениях на орбите Сатурна, также критично они относятся и к высказываниям о возможном уничтожении человечества. Профессор астрономии Даниэль Уайтмир заявил, что в данный момент нет никаких оснований полагать, что Земле угрожает масштабная катастрофа, а один из первооткрывателей Планеты X Майк Браун назвал идиотами всех, кто верит в возможное столкновение планет.

В общем, единого мнения насчет реальной опасности Планеты X для Земли пока нет даже в NASA. Ясно лишь одно - пока она настолько далека от Земли, что ни на наше, ни на ближайшие сотни поколений возможные катастрофы уж точно не придутся.