В России выкатили первый серийный самолёт-амфибию

«Летающую лодку» ждут-не дождутся в МЧС

«Летающую лодку» ждут-не дождутся в МЧС

Выкатка первого серийного модернизированного самолета Бе-200ЧС прошла в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева. Первый серийный модернизированный самолет Бе-200ЧС называют «летающей лодкой»: на него возлагает большие надежды МЧС, планирующий использовать это чудо техники для работы в сверхсложных условиях.

Важное для российского авиастроения событие должно было произойти еще в конце 2015 года. Но в график не уложились. Новый самолет будет передан заказчику не ранее четвертого квартала этого года. Однако, по мнению экспертов, теперь заминок быть не должно.

Бе-200 обладает уникальными возможностями. Он способен взлетать как с аэродромов, так и с водоемов, может быть задействован при тушении пожаров, для доставки грузов в районы бедствия, при поиске и спасении людей на воде. Ему под силу перевозить многотонные грузы и следить за состоянием окружающей среды.

Разрабатывать самолет начале еще в 90-х. В 1998 году совершил первый полет прототип Бе-200. Машину выпустили ограниченной серией в несколько экземпляров, но дальше дело не пошло.

 В 2008 году производство Бе-200ЧС перенесли с Иркутского авиационного завода на ТАНТК им. Г. М. Бериева в Таганрог. Самолет усовершенствовали. Летчики получили пилотажно-навигационный комплекс ARIA-200, позволяющий одновременно решать несколько задач.

 Максимальная скорость «летающей лодки» составляет 700 км/ч, а дальность полета - 3100 км. Самолет может взять на борт до 64 человек.

Новую партию Бе-200 хочет получить МЧС России. Кроме того, ТАНТК им. Г. М. Бериева имеет заказ от российского Минобороны на шесть машин в разных модификациях. Один Бе-200 будет передан азербайджанским МЧС. Интересуются российской разработкой и зарубежные покупатели. В числе первых значатся индонезийцы.