Ученые из Стэнфорда научились диагностировать рак с помощью магнита

новый способ диагностики рака
Новый способ, по словам ученых, в несколько раз эффективнее традиционной диагностики / Источник: Источник: pixabay/DarkoStojanovic
Новая методика позволяет выявлять заболевание на ранней стадии

Ученые Стэнфордского университета (США) предложили новый способ выявления рака на ранних стадиях заболевания.

Сейчас онкологию обнаруживают по циркулирующим опухолевым клеткам, то есть тем, которые отходят от новообразования и распространяются по организму метастазами. Имеющимися методами их «поймать» нелегко, поэтому исследователи предлагают использовать гибкий магнитный провод — его «улов» более урожайный, сообщает Nature Biomedical Ingeneering.

Как действует технология? Провод вводят и извлекают из организма через стандартный внутривенный катетер, в процессе работы он захватывает биомаркеры, ранее обозначенные впрыснутыми магнитными частицами. Эти железные частицы не «помечают» здоровые клетки, только опухолевые.

Концепция была проверена на свиньях и показала свою эффективность. Такая технология позволяет поймать в 10–80 раз больше циркулирующих опухолевых клеток, чем стандартный анализ крови.

«Выбора у меня нет»: покинувшая Россию Безрукова перестала скрывать тяжелую болезнь