Экипаж МКС застрял в открытом космосе на 8 часов

Космонавты задержались к космосе
Открытый космос – это красиво. Но задерживаться за бортом МКС – рискованно / Источник: globallookpress.com
У космонавтов возникли сложности с установкой оборудования

Российским космонавтам пришлось провести за бортом МКС почти 8 часов. Они должны были установить оборудование для нового эксперимента «ICARUS».

По окончании работ планировалось еще забрать с внешней поверхности орбитальной станции закрепленные там экспонаты с микроорганизмами, над которыми ведется наблюдение в рамках другого эксперимента – «Тест».

Расчетное время для всех этих манипуляций – 6 часов 10 минут. Но космонавты провели в безвоздушном пространстве почти 8 часов. У них возникли серьезные сложности с прокладкой кабеля для «ICARUS». В результате умелых действий экипажа все технические проблемы удалось решить.

Но из-за превышения лимита времени не было возможности демонтировать в полном объеме емкости с микроорганизмами. Из четырех устройств космонавты сняли с МКС только два. Они будут отправлены на Землю для изучения. Оставшимся микроорганизмам придется куковать в космосе до следующего года. В 2018-м выходов за борт станции больше не будет.

Герман Титов. Каково это – остаться навечно вторым?
«Все у нас было: и алкоголь, и женщины»: космонавт рассказал правду о жизни на орбите