Ученые раскрыли причину ожирения

почему люди страдают ожирением
ученые нашли причину ожирения / Источник: pixabay.com
В организме человека обнаружен механизм, провоцирующий его развитие

Международная группа ученых нашла механизм, провоцирующий развитие ожирения и связанный с устойчивостью к лептину (гормону контроля веса). Об этом сообщает MedicalXpress.

Как выяснилось в ходе исследования, во время приема пищи из клеток белой жировой ткани выделяются молекулы лептина. Они попадают в мозг через кровоток и в гипоталамусе взаимодействуют с белками на поверхности нейронов. Люди с лишним весом имеют много лептина в крови, однако его количество не влияет на их сытость или голод. По мнению исследователей, именно такое состояние отвечает за развитие ожирения.

Ученые провели эксперименты на мышах и установили, что в организмах тех животных, которые получают большое количество жира с пищей, образуется фермент матриксная металлопротеиназа 2 (MMP-2). Он препятствует связыванию лептина с рецепторами нервных клеток в гипоталамусе. В результате блокируются сигналы нейронов, которые участвуют в формировании ощущения сытости.

При подавлении активности MMP-2 лептин возобновляет связь с нейронами и уменьшает склонность к перееданию.

В июле Минздрав РФ опубликовал список регионов, жители которых чаще страдают от ожирения. Первое место в нем занял Алтай — там проблемы с лишним весом испытывают 5,4% людей.

В ЦВТ «ХимРар» состоялся пресс-тур, приуроченный к выходу на рынок инновационного препарата для лечения тревожных расстройств