Прогнозы раковым больным будет давать робот

ДНК, ВИЧ
По словам исследователя, российские ученые совершили прорыв раньше китайских коллег / Источник: Источник: Булатов Алексей/архив «КП»
Искусственный интеллект обучили предсказывать развитие раковой опухоли

Исследователи из Великобритании нашли закономерности в мутациях в клетках рака, которые позволяют предсказать, что дальше будет с опухолью. Эта информация ляжет в основу новой технологии прогнозирования лечения.

Информацию о мутациях внесли в программу искусственного интеллекта (ИИ), которая на основе этих данных сможет делать точные предсказания развития болезни. Метод уже даже получил название — Revolver.

Ученые отмечают, что людям очень сложно прогнозировать развитие болезни, поскольку раковые клетки очень изменчивы. Однако искусственный интеллект может учитывать больше факторов, плюс те знания о мутациях, которые удалось обнаружить. В результате он сможет давать более точный прогноз, чем лечащий врач.

Предполагается, что это изобретение поможет бороться с раком, поскольку ИИ будет определять, вырабатывается ли у злокачественных клеток устойчивость к лекарствам, что позволит быстро менять методику лечения. В итоге лечение онкологических заболеваний станет более эффективным, передает издание Nature.

Дмитрий Котов: «Искусственный интеллект открывает новый уровень коммуникации для бизнеса, государства и человека»