Американское лекарство против рака сработало на мышах

лекарство от рака
Опыты на мышах дали надежду миллионам раковых больных во всем мире / Источник: Paul Hakimata / ТАСС
От меланомы удалось вылечить всех подопытных

Исследователи американского института Скриппса создали вакцину, показавшую беспрецедентно высокие результаты в лечении меланомы. Об открытии ученых сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

В ходе исследования ученые испытали более 100 тысяч химических соединений, которые могли усилить эффект от химиотерапии в борьбе с раком кожи. В результате удалось обнаружить вещество, которому дали название дипровоцим. Оно может связываться с так называемыми толл-подобными рецепторами и стимулирует клеточный иммунитет.

Подопытных мышей разделили на три группы в соответствии с разными типами заболевания. Их раковые опухоли были генетически изменены для синтеза овальбумина — это белок, который отвечает за реакцию иммунитета. Мыши из первой подгруппы получили инъекции овальбумина и препарата анти-PD-L1 — он позволяет защитным системам организма разрушать раковые клетки. Вторая группа получила и овальбумин, и анти-PD-L1, и дипровоцим. В третьей группе дипровоцим заменили на его аналог — квасцы.

В результате все грызуны из первой группы погибли, в третьей выжили только четверть мышей, зато во второй — с дипровоцимом — погибших вообще не оказалось. Кроме того, у грызунов, получивших инъекции дипровоцима, не удалось повторно запустить меланому — ее клетки просто не размножались.

Перед испытаниями на людях препарат должен пройти еще множество тестов и сертификаций.

Научно-исследовательский институт Скриппса (TSRI) — один из самых крупных на планете некоммерческих исследовательских институтов, ведущих работу в области биомедицины. Штаб-квартиры TSRI расположены в Калифорнии и во Флориде.

«Повышен риск рака кожи»: врачи обеспокоены состоянием Сергея Лазарева