Ученые раскрыли тайну загадочного кратера на Ямале

Ученые раскрыли тайну появления загадочного кратера на Ямале
Ученые раскрыли тайну появления загадочного кратера на Ямале / Источник: www.nature.com
Такие природные явления встречаются на других планетах

Российские ученые установили причину возникновения загадочного кратера, образовавшегося на Ямале четыре года назад. Своему рождению он обязан криовулканической активности. Причем ранее подобные природные явления были больше характерны для других планет с рекордно высокими температурами. К примеру, их видели на спутнике Юпитера.

Ямальский кратер обнаружили с вертолета неподалеку от нефтебазы Баваненково. Это огромная воронка диаметром в несколько десятков метров с отвесными стенами. Он окружен парапетообразным гребнем выброшенного материала. Глубина кратера составила более 50 метров. Он быстро заполнился водой, прекратившей его в озеро, сообщает Scientific Reports.

По мнению ученых, кратер стал результатом обрушения большого конусообразного холма, который образовался в процессе таяния льда. Это произошло, когда ядро влажного грунта оставалось размороженным и хранило огромное количество углекислого газа. Взрыв криогенных структур привел к образованию кратера.

Напомним, космический аппарат NASA нашел на Марсе следы жизни. В скальной породе кратера Гейла, которому 3,5 миллиарда лет, обнаружились органические молекулы.

Бродячая хаски напала на интернат и искусала семерых детей