Ученые обнаружили на Церере не только воду, но и органику

Холодная карликовая планета когда-то была готова к зарождению жизни

Холодная карликовая планета когда-то была готова к зарождению жизни.

Итальянско-американский космический аппарат Dawn обнаружил на карликовой планете Церере соединения, необходимые для зарождения жизни. Алифатическая органика прослеживается в спектре планеты, причем, по убеждению ученых, она была на Церере изначально, а не занесена кометами или метеоритами. Интересно, что вся органика Цереры расположена компактно – в районе кратера Эрнутет, следует из аннотации к статье в журнале Science.

Церера – карликовая планета, ее диаметр – около 950 км, почти в три раза меньше лунного. Расположена она в поясе астероидов между Марсом и Юпитером и отличается от своих соседей не только относительно крупными размерами, но и наличием замерзшей воды, которая также, по современным земным представлениям, необходима для развития жизни.

Всерьез говорить о возможности существования на Церере каких-то микроорганизмов достаточно сложно, все-таки средняя температура там не превышает –100°C (хотя бактерии умудряются существовать практически в любых условиях), однако открытие подтверждает широкое распространение органики на космических телах, а значит, повышает вероятность обнаружения инопланетной жизни.

Аппарат Dawn, находящийся сейчас на орбите Цереры, доживает последние недели своей миссии, начатой 10 лет назад. Ранее он исследовал крупный астероид Весту – единственный, который можно увидеть с Земли невооруженным глазом.