Новую планету обнаружили в Солнечной системе

Астрономы заявили, что найденный ранее на «задворках» объект DeeDee является сферической карликовой планетой

Астрономы сообщили, что обнаруженный полгода назад на «задворках» Солнечной системы объект, получивший название DeeDee, оказался сферической карликовой планетой.  DeeDee впервые попался на глаза астрономам осенью 2016 года, увидеть его удалось с помощью мощнейшего 4-метрового телескопа Бланко, установленного в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили. Как сообщает Phys.org, телескоп также помог рассчитать примерное расстояние до DeeDee и характеристики его орбиты. Планета оказалась расположена в три раза дальше от Солнца, чем Плутон, а ее диаметр составил около 635 километров, что примерно на треть меньше, чем диаметр карликовой планеты Цереры.

По заявлению ученых, при таком размере DeeDee тоже должен обладать массой, позволяющей ему иметь сферическую форму. То есть он также является карликовой планетой. Как считают астрономы, на DeeDee очень холодно – по их предположительным оценкам, температура на поверхности планеты составляет 30 Кельвинов, что равняется -243 градусам по шкале Цельсия. Также DeeDee  отражает очень малое количество солнечного света. Как отмечают ученые, дальнейшие исследование поможет получить больше информации о новой планете.