«Титаник» взорвали террористы

«Непотопляемый» лайнер пустили на дно ирландские борцы за свободу
НАЧАЛО КОНЦА: колосс выходит из гавани Саутгемптона

НАЧАЛО КОНЦА: колосс выходит из гавани Саутгемптона

Со 2 мая по 30 июня 1912 года в Англии работала специальная комиссия по расследованию морских катастроф под председательством лорда Мерси. Она так и не смогла ответить на вопрос: «Почему такой опытный морской волк, как капитан «Титаника» Эдвард СМИТ, никак не отреагировал на неоднократные предупреждения по радио о приближающихся айсбергах?».

Владимир ЗАХАРОВ

Эту загадку попытались разгадать специалисты компании СBS. Они пришли к выводу, что капитан «Титаника» получил сообщение о спрятанных на корабле бомбах и искал их. Ему было не до радиограмм о ледовой опасности. И судовому оркестру он приказал играть погромче, чтобы заглушить звуки ожидаемых взрывов.

Руководитель лаборатории глубоководных исследований Вудс-Холского океанографического института в штате Массачусетс доктор Роберт Д.Баллард, возглавивший две экспедиции к «Титанику» в 1985-1986 годах, доказал, что взрыв произошел в районе первой трубы, в пятой котельной. Где сейчас зияет огромная дыра.

В БЕЗДНЕ: глубоководный аппарат «Мир-2», завис над носовой частью «Титаника»

В БЕЗДНЕ: глубоководный аппарат «Мир-2», завис над носовой частью «Титаника»

В 1987 году на место трагедии пришло французское океанографическое судно «Надир» с мини-подводной лодкой «Наутилус» и роботом «Робином». После изучения части снимков, сделанных французской экспедицией, пятый частный канал французского телевидения сообщил сенсационную новость: причина катастрофы «Титаника» - не столкновение с айсбергом, а пожар, вызванный взрывом в трюме. За три дня до катастрофы на угольном складе судна возник страшный пожар, который команда пыталась тайно ликвидировать, но это ей не удалось. В доказательство своего утверждения французские журналисты показали кадры фильма, снятого роботом «Робин»: сильнее всего была повреждена средняя часть судна, тогда как ближе к носовой, именно там, куда пришелся удар айсберга, повреждения обнаружены не были.

9 апреля 1997 года, за пять дней до 85-летия со дня трагедии, американская газета «Нью-Йорк таймс» опубликовала информацию об ультразвуковом исследовании затонувшего судна. Было установлено, что айсберг не образовал в корпусе «Титаника» ни одной значительной пробоины. В месте удара о ледяную глыбу имелось только шесть небольших отверстий на площади лишь одного квадратного метра.

КРУШЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ: перед гибелью корабль разломился надвое

КРУШЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ: перед гибелью корабль разломился надвое

Хрустальная сталь

В 1991 году группа ученых во главе с канадским морским геологом Стивом Блэком подняла кусок металлического листа диаметром 25 сантиметров и толщиной 2,5 сантиметра с тремя отверстиями от заклепок. Это была часть покрытия корпуса. Края листа не выглядели гладкими и ровными, как это могло быть при разломе высококачественной стали. Края оказались настолько неровными, словно у осколка хрусталя. Кусок стали подвергли так называемому тесту Шарпа на прочность металлав лаборатории канадского министерства обороны в Галифаксе. Исследование подтвердило, что сталь, корпуса «Титаника» была очень ломкой. При ударе об айсберг листы не прогнулись, а треснули. Если бы обшивка судна была сделана из стали с низким содержанием серы, она просто вогнулась бы вовнутрь, а не треснула.

«Титаник» был заложен на верфях фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде возле ирландского города Белфаста 31 марта 1909 года. Возможно, местные корабелы намеренно использовали при строительстве низкосортную сталь. Может, уже тогда были определены наиболее уязвимые места в конструкции корабля для закладки бомб.

Во всяком случае известно, что именно в период строительства ирландские террористы активизировались, и даже направляли своих агентов для приобретения наиболее совершенных взрывных устройств в разные страны. Среди прочих этим занималась некая Элизабет Манн, которая потом была замечена на «Титанике» среди пассажиров.

РОКОВОЙ МАРШРУТ: лайнер так и не переплыл Атлантику

РОКОВОЙ МАРШРУТ: лайнер так и не переплыл Атлантику

Не исключено, что с терроризмом борцов за освобождение Ирландии от английского владычества связана и другая таинственная история.

А вот отрывок из отчета французской экспедиции:

- Прожектора батискафа осветили обломки. Когда «Наутилус» подошел ближе, экипаж сразу заметил огромную дыру в корпусе судна по правому борту. Эта дыра находилась гораздо выше отверстий, проделанных в борту айсбергом. Сразу стало ясно, что огромную дыру сделал не лед, но тогда откуда она взялась? Скорее всего - это результат взрыва, прогремевшего почти одновременно со столкновением.

ЭДВАРД СМИТ: игнорировал сигналы об опасности

ЭДВАРД СМИТ: игнорировал сигналы об опасности

Съемку вел управляемый экипажем робот с помощью специально спроектированной камеры. Он провел исследователей в самое сердце корабля, где и пришел черед самой большой загадки - что же это были за повреждения, которые погубили «непотопляемый» лайнер? Всегда считалось, что полученные в результате столкновения с айсбергом пробоины были огромными. Но команда «Наутилуса» открыла удивительную правду. Объем повреждений на самом деле был минимальным, хотя в обшивке правого борта действительно имелись повреждения. Экспедиция доказала, что «Титаник» затонул не в результате глубокого разреза длиной в 90 метров, как предполагалось раньше. Было обнаружено лишь несколько небольших отверстий, которые были пробиты айсбергом.

Непотопляемые богачи

Есть и другие события, которые заставляют усомниться в случайной гибели «Титаника». Скажем, с мостика в машинное отделение отдали приказ остановить все двигатели, но вместо исполнения распоряжения корабль почему-то продолжал идти малым ходом вперед.

ДЖОН ПИРПОНТ МОРГАН: остался на берегу, прикинувшись больным

ДЖОН ПИРПОНТ МОРГАН: остался на берегу, прикинувшись больным

Это было вызвано механической ошибкой или в машинном отделении все были уже мертвы, когда поступил этот приказ?

Вот еще весьма подозрительные факты: кочегар, ирландец Патрик Лоу, поспешил дезертировать с лайнера во время захода в английский порт Саутгемптон. А 15 «сильных мира сего» в последний момент отказались от путешествия на «Титанике». Этот список возглавляет Морган, фактический владелец судна. Он вдруг оказался больным, но, как позже выяснилось, был вполне здоров. А жена промышленника Г. Вуда передала в прессу полученное ею анонимное предупреждение, в котором говорилось:

- Если вы не хотите потерять мужа, то приложите все усилия, чтобы отговорить его от этого путешествия. Если данное предупреждение возымеет благоприятное действие, прошу в знак благодарности перечислить по указанному адресу сумму в 1000 фунтов стерлингов, поскольку передача вам этого предупреждения потребовала у меня больших усилий и расходов.

КОГОРТА НЕСГИБАЕМЫХ БОЙЦОВ: руководители Ирландской революционной армии принимают парад боевиков

КОГОРТА НЕСГИБАЕМЫХ БОЙЦОВ: руководители Ирландской революционной армии принимают парад боевиков

Супруга Вуда сумела уговорить мужа отказаться от поездки, восприняв это послание как предупреждение о возможном теракте. Разумеется, после гибели судна указанная сумма была перечислена неизвестному благодетелю.

Перед самым отплытием «Титаника» примчались несколько запоздавших кочегаров с матросскими чемоданами через плечо и стали требовать пропустить их на судно. Сержант, стоявший у трапа, отказался. И моряки, и члены команды остались на берегу, продолжая шумно протестовать. Кто отправился вместо них? Может, ирландские бойцы?



автор