Ученые: погубивший динозавров метеорит упал в неудачном месте

Древние обитатели Земли могли бы выжить, если бы астероид упал чуть раньше или позже

Ученые выяснили, что динозаврам, исчезнувшим с лица Земли из-за падения огромного метеорита, катастрофически не повезло. Небесное тело упало в самом неудачном месте поверхности планеты из всех возможных.

Международный коллектив научных специалистов исследовал камни со дна Мексиканского залива, куда 15-километровый космический гость обрушился около 66 миллионов лет назад. Проанализировав состав найденного гипсового камня, ученые выяснили, что воды там, куда упал астероид, в те времена были довольно мелкими. Небольшая глубина позволила высвободиться из камней в атмосферу настолько большому объему серы, что она скрыла за собой солнце. Средняя температура на поверхности планеты упала так сильно, что динозаврам стало не хватать пропитания.

Если бы метеорит подлетел к Земле всего на несколько минут раньше или позже, последствия падения оказались далеко не столь пагубными, и динозавры, скорее всего, смогли бы выжить. Как сообщает BBC, рядом с мелководьем в этом районе Мексиканского залива расположены глубоководные области, и астероид, попавший в толщу воды, не смог бы нанести столь мощный удар.