В ростовском «городе мертвых» откопали останки 44 человек

Ученые обнаружили почти полсотни уникальных древних захоронений

Ученые обнаружили почти полсотни уникальных древних захоронений

В Ростове-на-Дону ученые откопали множество останков человеческих тел. Как рассказал руководитель археологической экспедиции Александр Нечипорук, на данный момент в некрополисе на улице Станиславского обнаружено уже более сорока захоронений, возраст которых, по предварительным оценкам, составляет около двух тысяч лет. Удивительное открытие стало неожиданностью: еще недавно сообщалось лишь о трех склепах.

В найденных могилах покоятся представители древних местных племен, известных под собирательным названиям меоты . Земледельцы, рыболовы и успешные торговцы, удачно использовавшие свое географическое положение, они обитали на восточном и юго-восточном побережье Азовского моря и по среднему течению Кубани и Дона. Особый интерес для исследователей представляет то, что захоронения принадлежат не представителям знати, а обычным горожанам, что в археологии случается не так часто. Теперь, объясняет Нечипорук, можно узнать, «как жили самые простые обитатели Дона в I-II веках нашей эры, как они провожали в загробный мир своих близких, какими предметами пользовались». Кроме того, с останками будут работать антропологи, которым под силу не только установить причину смерти этих людей, но и восстановить их прижизненный облик.

Ученые считают, что некрополис относится к так называемому Ростовскому городищу, где в первом тысячелетии до нашей эры, помимо меотов, жили также боспорские греки и сарматы. Всего же на Дону ученые насчитывают десять меотских городищ, которые, по одной из версий, погибли во время нашествия гуннов.

Археологи подчеркивают: объем работы столь велик, что раскопки на улице Станиславского ведутся круглосуточно. До завершения сезона они планируют изучить территорию самого Ростовского городища, а это колоссальный труд, поскольку располагалось оно на территории современных переулков Братского, Халтуринского и Островского а также проспектов Ворошиловского, Буденновского и Соколова, Богатяновского спуска, улиц Журавлева и 7-го Февраля, пишет «Российская газета».