КУЛЬТУРА

Николай Бурляев раскритиковал шоу Малахова и Корчевникова

Николай Бурляев с супругой Ингой и сыном Ильей (Фото: Михаил Фролов/»КП»)
Советский и российский актер театра и кино Николай Бурляев уверен, что сейчас «нравственные ценности и патриотизм не в моде»

В августе Николаю Бурляеву исполнился 71 год. Он известен по таким картинам, как «Иваново детство», «Герой нашего времени», «Служили два товарища», «Военно-полевой роман». По словам актера, советским кинематографом восхищался весь мир. Еще Тарковский в последние годы своей жизни говорил том, что грядет приход «торгаша» в кино, который захватит все, и никому не будет нужно духовное подлинное искусство.

«Вчера пощелкал по всем 40 телеканалам и еще раз увидел всю глупость того, что показывают. Не смог дальше смотреть и выключил телевизор. Телевидению пора задуматься о переформатировании. Но руководители каналов меняться не хотят, мол, и так все нормально: реклама есть, деньги идут. Но нам все-таки придется затронуть ТВ, потому что почти 90% программ работают на отупение нации и понижение духовного уровня народа. Когда заходит речь о цензуре, то журналисты всегда возмущаются. Лично я против цензуры как таковой. Но нравственная цензура все-таки должна быть», – отметил Бурляев.

Актер признался, что не раз беседовал с Андреем Малаховым и Борисом Корчевниковым, задаваясь вопросом: «Зачем копаетесь в грязном белье в своих ток-шоу? Зачем каждый вечер вытаскиваете его на экраны? Разве в стране нет того, к чему надо духовно и интеллектуально стремиться?!» Но редакторы программ заявляют: «Люди же смотрят!» Если бы показывали что-то другое, то и спрос был бы на другое. Сейчас телеканалы используют рекламу как мощное оружие, дают эффектные кадры, это волей-неволей привлекает человека», – говорит актер.

Бурляев уточнил, что Фонд кино за 7 лет выпустил 150 фильмов. «Так называемые рыночники – авторы, режиссеры и продюсеры – забыли о кинематографе как высоком искусстве, которое мы умели создавать до перестройки», – сетует Николай Петрович.

«Счел для себя правильным не участвовать в этом рыночном омерзительном кинопроцессе. Отказываюсь от ролей, потому что считаю недостойным то, что мне предлагают. Как я могу после образа Иешуа Га-Ноцри (прообраз Иисуса Христа) в «Мастере и Маргарите» играть бандита? Чтобы талантливо сыграть убийцу или подонка, артист должен полностью перевоплотиться в персонажа. Глядя на него, люди заражаются этими повадками, хотят подражать ему: «Посмотрите, какой красавец! Как он легко, элегантно и красиво убивает!» И после этого фильма в армию идет приток таких же бандитов и преступников», – приводит sobesednik.ru слова Бурляева.