КУЛЬТУРА

Советские мультфильмы, которые учат плохому

Ну, погоди! Кадр из фильма
В нашей стране существует культ фильмов и анимационных картин, которые снимали в СССР. Многие считают, что советские мультики — самые лучшие в мире и что несут они исключительно добро и позитив. Но так ли это на самом деле?

EG.RU вспомнил некоторые отечественные мультфильмы прошлых лет, главные герои которых являются весьма противоречивыми персонажами.

«Винни-Пух»

Винни Пух
Кадр из фильма

Английский писатель Алан Милн «оживил» плюшевого медведя, набитого опилками, специально для своего сына Кристофера Робина. Он писал повести о Винни-Пухе даже не думая о том, что они могут стать настолько популярными. После того, как Винни-Пух завоевал сердца миллионов детей и взрослых во всём мире, о его приключениях было снято несколько мультипликационных сериалов. Один из них был создан в СССР режиссёром Фёдором Хитруком.

ЧЕМУ УЧИТ: Этот мультик бесспорно является шедевром советской мультипликации, однако Хитрук и его коллеги на самом деле придумали «своего» Винни-Пуха, который несколько отличается от оригинального персонажа. Да, у Милна он тоже сладкоежка, но в нашем мультфильме он настоящий обжора. Кроме того, он постоянно использует своего друга Пятачка. Много есть и манипулировать теми, кто всегда готов придти к тебе на помощь — это скверно.

«Ну, погоди!»

Ну, погоди!
Кадр из фильма

Некоторые называют «Ну, погоди!» калькой американского мультсериала «Том и Джерри». Возможно, в этом наблюдении есть доля истины, однако коллектив советских мультипликаторов сумел создать уникальный проект со своими культурными особенностями.

ЧЕМУ УЧИТ:  По большому счёту, и у Волка и у Зайца полно отрицательных черт. Они буквально набиты всевозможными пороками. Милый Заяц на самом деле абсолютно беспощадное существо: он не испытывает чувства жалости или сострадания, а серый хищник вообще курит и иногда прикладывается к бутылке от бессильной злобы, что никак не может поймать и сожрать своего вечного врага.

«Бобик в гостях у Барбоса»

Бобик в гостях у Барбоса
Кадр из фильма

ЧЕМУ УЧИТ: Чем же так обидел хозяин Барбоса из этого советского мультфильма, что тот наврал своему гостю Бобику с три короба про то, как живёт на самом деле? Друзья своровали дедушкину провизию, предались чревоугодию а потом ещё и вандализм...

К счастью, позже справедливость всё же восторжествовала — Барбос получил от хозяина веником по заслугам.

«Малыш и Карлсон»

Малыш и Карлсон
Кадр из фильма

Главный герой этого мультфильма не сильно отличается от литературного оригинала, хотя режиссёр Борис Степанцев немного добавил Карлсону душевности. В повестях Астрид Линдгрен он более ленив и прожорлив. Вообще, конечно, удивительный персонаж: при любой опасности он готов подставить лучшего друга.

ЧЕМУ УЧИТ: Карлсон ревнивый, изворотливый и довольно трусливый «мужчина хоть куда». Вряд ли стоит советовать своему ребёнку брать с него пример.

«Трое из Простоквашино»

Трое из Простоквашино
Кадр из фильма

Ну разве так можно — тихо смыться из дома в деревню, заставив родителей так нервничать? Дядя Фёдор настоящий антигерой. Он забыл про всё, что мама с папой для него сделали, наплевал на благодарность и покинул отчий дом, ведомый исключительно собственной склонностью к бродяжничеству (его ведь никто из родителей не обижал по большому счёту). Ну запретили оставить в квартире уличного кота. Это абсолютно не повод так себя вести. Далеко не всем нам в детстве было позволено завести котёнка или щенка, тогда как в юном возрасте питомца хотят все без исключения.

ЧЕМУ УЧИТ: Матроскин — эгоист, почтальон Печкин — формалист и зануда, мама — истеричка, папа - безразличный тип.  Вообще, из всей компании положительных героев-то всего два: недалёкий пёс Шарик, который после пережитых невзгод и скитаний напрочь лишился способности извлекать личную выгоду из того, что происходит вокруг, да галчонок Хватайка, который знал всего одну-единственную фразу, и поэтому понять, какой он на самом деле, просто невозможно.


На самом деле всё, конечно, не так плохо. Вышеперечисленные мультфильмы можно и даже нужно показывать детям. Ведь хорошему, не показав плохое, научить нельзя.