Политическая живопись эпохи

Картины Андрея Пашкевича объяснили Юрию Николаеву и Вадиму Абдрашитову, кто виноват в бедах России

Когда репродукцию картины под названием «Финал» показали Борису Николаевичу, он от души посмеялся

Когда репродукцию картины под названием «Финал» показали Борису Николаевичу, он от души посмеялся

Картины Андрея Пашкевича объяснили Юрию Николаеву и Вадиму Абдрашитову, кто виноват в бедах России

Ничего хорошего от выставки с названием «Политэкология-2» я не ждал. Разберем по пунктам. Слова «политика» и «экология» - древнегреческого происхождения. Первое означает - «много интересов», второе - «наука о доме». Какая-то строительная ярмарка получается! И потом пугала цифра «2». Это подразумевает, что было что-то до, и, видимо, будет после. Типа «Политэкология-689». Что есть нонсенс и белиберда. Так я бурчал про себя, топая к галерее «Дом Нащокина» на выставку известного художника и оператора Андрея ПАШКЕВИЧА, который снял два моих любимых фильма из детства и молодости. «Тайна железной двери» - про мальчика с волшебными спичками: ломаешь их, и любое желание, бац, исполняется! И «Еще люблю, еще надеюсь». Там герой ЕВСТИГНЕЕВА всю жизнь любит одну женщину. У той муж, дети, внуки. А он любит…

Значит, выставка «Политэкология-2». Все как положено. На стенах картинки. Разные. Наливают. Бутерброды. Люди туда-сюда ходят. С почти умными лицами. Режиссер Житинкин выделяется из толпы ленинским прищуром и очками на веревочке. Талантливый человек. Говорят, в Щукинском училище он был круглым отличником, ходил на все лекции, писал конспекты, приходил на занятия первым, уходил последним. Не пил, не курил, не развратничал, матом не ругался. Потом выпустился и поставил спектакль, где, в принципе, нет другой речи, окромя матюгов. А потом другой, про Анну Каренину, где сам Каренин - голубой, и, мол, от этого неудовлетворенная Анна бегает по любовникам и железнодорожным вокзалам! Вот что сделало высшее образование с посконным владимирским пареньком Андрюхой Житинкиным!

Андрей ЖИТИНКИН пожаловался Вовочке, что фуршет для культурного мероприятия слабоват

Андрей ЖИТИНКИН пожаловался Вовочке, что фуршет для культурного мероприятия слабоват

Ну это так, к слову. Стоим рассматриваем живопись. Кстати, картины по содержанию правильные. Бардак жизни показан верно. Только это на агитпроп смахивает сильно. Этакий журнал «Крокодил» советских времен. С поправкой на нынешние временные выкрутасы. Хорош Борис Березовский, выглядывающий из кремлевских курантов. Хорош растерянный и бесноватый Михаил Горбачев у бильярдного стола. Четко показано, кто именно продал Родину, кто «бабки» хапнул! Кстати, совершенно понятно, почему некоторые из этих картин хранятся в коллекции Джорджа Буша. При его выдающихся мыслительных способностях он мог воспринимать информацию только через картинки. Как дельфин. Или как бабуин. А тут все очень доходчиво. Можно запросто историю выучить. Политдеятелей запомнить.

Владимир МОЛЧАНОВ уверял жену Консуэлу СЕГУРУ, что в картинах что-то есть

Владимир МОЛЧАНОВ уверял жену Консуэлу СЕГУРУ, что в картинах что-то есть

- Или я чего не понимаю… - задумчиво глотая сухонькое, я обратился к Житинкину. Он почему-то поперхнулся и куда-то рванул. Жаль. А я хотел ему предложить написать инсценировку «Преступления и наказания». Там Раскольников живет со старухой процентщицей, она оказывается старой лесбиянкой и изменяет ему с дочкой городового прямо на его глазах на Сенном рынке, между мешков с астраханской воблой. Он дико ревнует - и далее топором. Тюк! Коллизия! И уж ничем не хуже педика Каренина! Да и, кстати, воблу можно раздать зрителям, чтоб они ее жрали и соприкасались нутром с жестокой реальностью судьбы старухи.

Продали и пропили

Я продолжал бродить по залам, пока не наткнулся на оживленно беседующих известного режиссера Вадима Абдрашитова и утреннюю звезду Юрия Николаева. Только я раскрыл рот, ко мне повернулся Николаев.

- Продали Россию? - строго спросил он.

«Натюрморт с яйцом». Из него вылупился ЕЛЬЦИН, пока ГОРБАЧЁВ отсиживался в Форосе

«Натюрморт с яйцом». Из него вылупился ЕЛЬЦИН, пока ГОРБАЧЁВ отсиживался в Форосе

- Без сомнения! - ответил я и чокнулся с ним пластиковым стаканчиком. Хотя он вроде не пьет, ему ж нельзя.

Вадим Юсупович пристально - оценивающе посмотрел на меня, типа можно ли мне доверять государственную тайну:

- Пропили! Какой бардак в стране!

Я не мог не согласиться с этим очевидным тезисом и опять чокнулся пластиком.

После чего мэтры теле- и кинодеятельности отвернулись от меня, делая вид, что разговор исчерпан. Ну и ладно. Я даже к другому теледеятелю Владимиру Молчанову особо приставать не стал.

А все-таки правы Абдрашитов и Николаев насчет России. Бардак. Везде. И у меня в голове тоже. Житинкина я не считаю. Может, и прав художник. Патриот он. В целом и общем.

Несколько меня смутил только отзыв о картинах Пашкевича явного русофоба, бывшего государственного секретаря США Генри Киссинджера: «Картины Андрея Пашкевича передают содержание и дух российского переходного периода - обещающего и трагичного. В них сочетается политический динамизм с эмоциональным накалом. И поклонник искусства, и политический наблюдатель будут под впечатлением этого оригинального и мощного живописного свидетельства эпохи».

Если Киссинджер хвалит, то надо, как приличному человеку, вроде от противного? Ох, не надо умничать!

Автор материала Владимир КАЗАКОВ живо обсудил худождественно-политическую ситуацию с Юрием НИКОЛАЕВЫМ и Вадимом АБДРАШИТОВЫМ

Автор материала Владимир КАЗАКОВ живо обсудил худождественно-политическую ситуацию с Юрием НИКОЛАЕВЫМ и Вадимом АБДРАШИТОВЫМ

На полотне под названием «Тяжёлое наследство» изображено, как Владимир ПУТИН впервые зашёл в кабинет ЕЛЬЦИНА. Его встретили только проблемы и пустые бутылки

На полотне под названием «Тяжёлое наследство» изображено, как Владимир ПУТИН впервые зашёл в кабинет ЕЛЬЦИНА. Его встретили только проблемы и пустые бутылки

КАЗАКОВ так и не смог добиться от Андрея ПАШКЕВИЧА ответа, почему у того на каждой второй картине присутствует изображение алкогольных напитков

КАЗАКОВ так и не смог добиться от Андрея ПАШКЕВИЧА ответа, почему у того на каждой второй картине присутствует изображение алкогольных напитков

Карл МАРКС с пустым социалистическим прилавком проиграл «Макдоналдсу»

Карл МАРКС с пустым социалистическим прилавком проиграл «Макдоналдсу»

Когда-то, по мнению ПАШКЕВИЧА, Борис БЕРЕЗОВСКИЙ был кремлёвской кукушкой

Когда-то, по мнению ПАШКЕВИЧА, Борис БЕРЕЗОВСКИЙ был кремлёвской кукушкой

Художник считает, что у Лебедя были слишком большие амбиции. И он мог либо просить милостыню на паперти, либо всё взрывать

Художник считает, что у Лебедя были слишком большие амбиции. И он мог либо просить милостыню на паперти, либо всё взрывать