Какие неприятности сулит водителям разноцветная разметка

Фото: globallookpress.com
Автоэксперты рассказали EG.ru о пользе и проблемах, которыми грозит водителям введение новой дорожной разметки синего и желтого цветов.

Росстандарт утвердил новый ГОСТ дорожной разметки, который вступит в силу с первого июня 2018 года. Согласно изменениям, на российских дорогах появится разметка абсолютно нового цвета — синяя. Она будет применяться для обозначения полос движения на перекрестках и зон платной и бесплатной парковки.

Кроме того, значительно более широкое распространение получит разметка желтого цвета. Если сейчас ее используют только для обозначения зон запрета стоянки и мест остановки маршрутных автобусов и такси, то с начала лета этим цветом будут также выделять зоны, где запрещен обгон.

Раньше цветовая дифференциация разметки была простой и понятной на чисто интуитивном уровне: белый цвет — постоянная разметка, оранжевый цвет — разметка временная. Теперь доступно целых четыре цвета, дороги станут ярче, но станет ли проще ориентироваться на них? Об этом мы спросили автоэкспертов.

Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России:

— Ориентироваться на дорогах первое время действительно может быть сложно, но в Европе разноцветная разметка действует уже давно и успешно, поэтому наши водители тоже привыкнут. Главное, чтобы ГИБДД как можно быстрее и яснее донесла до автовладельцев суть новой разметки: желтый цвет — запрещающий, синий — разрешающий и призывающий проявить внимание к дороге.

Во многих странах Европы синяя разметка используется для обозначения платной парковки. Фото: globallookpress.com

Александр Сапов, исполнительный директор компании GetTransfer.com:

— Синяя и желтая разметка — это хорошая новость для России, потому что она будет лучше видна на дороге, во-первых, в темное время суток, во-вторых, в тех регионах, где выпадает много снега. Новую разметку начнут наносить постепенно, поэтому у водителей будет возможность привыкнуть к разнообразию цветов на дороге — это также разумная мера. Интересно также, что новый ГОСТ предусматривает специальные знаки для зарядки электромобилей. Это говорит о готовности нашей страны к развитию парка электрокаров.

Денис Юдин, директор юридической компании «Юдвин»:

— Поначалу будет  путаница, из-за того, что автомобилисты с большим стажем, которые изучали ПДД до нововведения, могут по ошибке принимать новую разметку за временную. При этом неясно, оставит ли временная разметка свой прежний вид? Кроме того, нововведение сулит большие затраты бюджета на организацию дорожного движения.

Что же касается достоинств: эстетичный внешний вид, красивее и приятнее будут выглядеть дороги, разметка будет ярче и заметнее в дневное и ночное время суток, это послужит залогом меньшей аварийности на дорогах страны, меньше будут нарушаться правила дорожного движения, практика на примере со стоп-линией показала положительную динамику.






Закатать деньги в асфальт. Новое дорожное покрытие по весне может сойти вместе со снегом
В Москве скоро появятся первые платные тротуары