Больше времени, меньше коррупции: ГИБДД запретили снимать номера с машин

автовладельцы будут менять номерные знаки только по желанию
Выдача автовладельцу номерных знаков в одном из отделов регистрации транспортных средств ГИБДД / Источник: Артем Геодакян / ТАСС
Президент внес поправки в положение о ГИБДД. Портал EG.RU узнал у экспертов, как это скажется на автомобилистах.

Что случилось?

Сотрудникам ГИБДД запретят снимать номера с автомобилей. Если раньше инспектор мог скрутить номерные знаки в случае серьезных нарушений, тем самым «подкинув» водителю лишних хлопот, то теперь трогать автомобиль запрещено. Фраза о снятии номеров удалена из указа от 1998 года.

Теперь, если инспектор заметил серьезные нарушения, он не может снять номерные знаки. А владелец транспорта будет вынужден устранять нарушения на месте, чтобы продолжить движение.

Россия приблизилась к Европе

Автомобилисты уверены, что эта поправка важна и нужна. Многие уже давно выступают за то, что машина — это частная собственность, и инспектор ГИБДД не имеет права ее трогать.

«Эта поправка на упреждение. Скоро бы вопрос встал особенно остро, но власти прочувствовали ситуацию и решили еще не созревшую проблему. Машина — частная собственность. Никто ее не имеет право трогать. Во всех европейских странах инспекторы не требуют покидать авто и, тем более, не конфисковывают какие-то части», — рассказал EG.RU Константин Крохмаль, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения».

Удар по коррупции

Новшество должно устранить и коррупционный фактор. Во многих регионах России номерные знаки становятся объектом манипуляции.

«В крупных городах, вроде Москвы или Санкт-Петербурга, конечно, такого нет, а вот в южных регионах встречается часто. Летом до нас доходят жалобы, что сотрудники останавливают машины, едущие на море, и грозят снять номера. То есть водитель понимает, что застревает на пару дней, чтобы решить какую-то проблему, и старается сделать это на месте. Теперь эта ситуация станет невозможна», — считает Крохмаль.

Экономия времени и денег

Сами водители отмечают, что теперь будет экономиться не только время, но и деньги. Не всегда можно устранить нарушение на месте. Это значит, что пути два: эвакуатор или штраф-стоянка на посту ГИБДД. Все это упирается в существенные финансовые траты.

Номера в этом случае переправляются в подразделение ГИБДД, забирать их придется уже оттуда. А это дополнительное время и очереди.

«Снимают номера не так часто. Это должна быть очень серьезная неисправность, но, как правило, владелец редко сядет за руль, зная, что есть большие вопросы. Это все-таки личная безопасность. Сейчас, если встает вопрос конфискации номеров, то это связано, чаще всего, с неправильной регистрацией. Часто инспекторы снимают номера у только что купленных на вторичном рынке машин. Как правило, номерные знаки на таких авто, стоящих на разных площадках, недействительные. Если новый владелец попадает с ними на трассе, то могут возникнуть серьезные трудности», — объяснил EG.RU Игорь Столяров, независимый автоэксперт.






Китайские иномарки: что покупали россияне в ушедшем году
Латвия решила отбирать у россиян машины в пользу Украины