Китайские иномарки: что покупали россияне в ушедшем году

Китайские иномарки: что покупали россияне в ушедшем году
Китайская автомобильная промышленность уверенно продолжает экспансию российского рынка, вплотную подобравшись к доле в 50% от всех проданных за год новых авто.

По данным аналитических агентств, в прошлом году российские автомобилисты купили в салонах чуть более 1 миллиона машин, и каждый второй счастливый обладатель «железного коня» предпочел купить китайский автомобиль.

Несмотря на то, что в общем зачете первенство все еще удерживает LADA с ее 30% рынка, три флагмана из Поднебесной дышат в спину российскому бренду. Это Chery, Haval и Geely. Причем, тенденции покупательского спроса таковы, что уже в этом году картина может в корне поменяться.

Если «АвтоВАЗ» в 2023 году продал около 325 тысяч автомобилей, улучшим показатели 2022 года на достойные 85%, то популярные «китайцы» превзошли этот показатель, продав в 3-3,5 раза больше своих авто, чем годом ранее.

Более того, нашлись и такие бренды, которые продемонстрировали феноменальный рост продаж. Например, OMODA, «забравшая» 4% рыночной доли и продав в 34(!) раз больше своих авто, чем в позапрошлом году.

Еще один тренд, который, скорее всего, будет актуальным и в этом году – выбор в пользу китайских электромобилей. Консолидированный объем продаж автомобилей «с батарейками» вырос почти в пять раз, а в рейтинг самых популярных брендов, помимо пресловутой Tesla, которая опустилась на четвертое место, вошли китайские и российско-китайские производители.

Если посмотреть на индивидуальный зачет по моделям, то среди китайских брендов лучше всего продавались Haval Jolion (около 55 тысяч проданных авто), Chery Tiggo 7 Pro Max (более 40 тысяч штук) и Geely Coolray (более 38 тысяч штук).

А как же «корейцы» и «японцы»? Два корейских флагмана, KIA и Hyundai «просели» в продажах примерно на 50% каждый, Toyota и Mitsubishi продавались чуть лучше, но и они показали отрицательную динамику продаж в пределах 20-35%.

Чего ждать в 2024 году? Эксперты уверены, что российский рынок сильно затоварен китайскими брендами, которые, по всей видимости, усилят конкурентную борьбу за внимание местных автолюбителей. Для рядовых граждан это хорошо, так как можно ожидать снижение цен, акции и специальные предложения от официальных дилеров уже в первом квартале.

Кроме того, китайский автопром планирует выпустить в этом году около 45 новинок, многие из которых появятся и на российском рынке, так что, следите за новостями.

Реклама

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МАСМОТОРС».

ИНН: 7716970852

Erid: 4CQwVszH9pWvK5sShEU