Почему в России нет фильмов о героизме российских бойцов за рубежом

Почему в России нет фильмов о героизме российских бойцов за рубежом
Почему в России нет фильмов о героизме российских бойцов за рубежом
Американские кинематографисты часто выставляют наемников, действующих за рубежом, в героическом свете, однако в России освещение деятельности подобных специалистов оставляет желать лучшего и подается чаще всего в негативном ключе. Редакция EG.RU разобралась, в чем разница между подходами к информации о «вежливых людях» в США и в России и почему про первых снимают кино, а вторых с таким же рвением смешивают с грязью в СМИ.
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Роль кино в современном мире

Многомиллионные бюджеты современных фильмов, заоблачные гонорары известных актеров, а также премьеры в различных странах мира сделали из киноиндустрии не только прибыльный бизнес, но и средство передачи информации, влияющей на мнение населения всей планеты.

«Почему
Источник фото: pixabay.com

Благодаря простой форме передачи информации киноленты способы повлиять на взгляды отдельного зрителя, а также на целые социальные группы или даже население станы. В современных реалиях роль кино заключается в том, что оно может указывать направление трансформации мировоззрения человека, воспитывая в нем определенные взгляды и такие страны, как США используют ее в качестве пропаганды тех или иных ценностей.

Фильмы о героизме наемников

Интересный сюжет или известные актеры способны привлечь внимание людей к той или иной проблеме, передать обществу нужную информацию. Для этого необходим соответствующий бюджет и профессиональная команда на съемочной площадке во главе с режиссером.

«Фильмы
Источник фото: flickr.com

В августе прошлого года состоялась премьера боевика «Львица» с известной по «Трансформерам» Меган Фокс. Кинолента рассказывает о событиях в Африке, где для спасения дочки губернатора привлечена группа профессиональных наемников. Перед бойцами было поставлено задание освободить девушку из плена радикалов, но им еще пришлось противостоять сбежавшей от браконьеров разъяренной львице. Остросюжетный фильм с перестрелками и яркими кадрами из африканской саванны не только привлекает внимание к проблеме деятельности вооруженных группировок, но и подчеркивает роль наемных формирований, противостоящих радикалам.

«Фильмы
Источник фото: freepik.com

Профессионализм наемных бойцов также хорошо показал режиссер Луис Льоса в фильме «Снайпер». Картина 1992 года рассказывает о группе снайперов, которые отправились в джунгли Центральной Америки, чтобы разыскать базу колумбийской наркомафии. В сложной ситуации у наемников нет права на ошибку, поэтому именно их наняли для выполнения опасного задания.

Кинокритики считают этот фильм классикой жанра, когда хорошие парни противостоят отъявленным бандитам. Ключевую роль в успехе кампании играет профессионализм бойцов, противостоящих головорезам картеля.

В 2016 году известный режиссер Майкл Бэй снял фильм о шести наемниках, которые сразились с превосходящими их по силе подразделениями террористов в Ливии, чтобы спасти своих сограждан из здания американского консульства в Бенгази.

В этой картине существенный акцент делается на том, что для американских наемников служба в Ливии — это прежде всего работа, за которую хорошо платят, и которую они умеют делать лучше всего.

Более того, у американских бойцов в этом фильме есть и драматические линии, благодаря которым создается положительный образ наемника, как человека со своими чувствами, переживаниями, семьей. Иными словами — становится очевидно, что этому человеку есть, что терять, и ради чего он делает свою опасную работу.

Пропагандистскую работу по позитивизации американских наемников через Голливудские картины оценил военный историк Виктор Огнев:

«Неудивительно, что американцы занимаются подобной пропагандой через кино. Эта индустрия развита у них лучше всего. Есть интересная история — они не жалеют денег и снимают красочный фильм, в котором героизируется то, что необходимо выгодоприобретателям.

Более того, таким образом у американцев складывается впечатление, что американские военные и наемники — равнозначные герои. Между ними просто стоит знак тождества в умах обычных американцев. И мне кажется, в России скоро должны прийти к тому, чтобы героизм российских бойцов отмечался наравне с официальными военнослужащими.»

Современные наемники

Отличие российского патриотического кинематографа от американского состоит в том, что киностудии США не стесняются снимать фильмы о событиях недавнего прошлого, в то время как режиссеры из России почему-то боятся иллюстрировать истории о своих героях-современниках.

В современное время на планете по-прежнему хватает горячих точек, где ведется открытое вооруженное противостояние. Речь не идет о полномасштабных войнах, когда противоборствующими сторонами выступают целые государства. Скорее, современная ситуация изменилась в сторону преобладания внутренних конфликтов между группировками, пытающимися навязать свою волю при помощи силы.

Концепция войн поменялась, поэтому современный специалист обязан обладать не только отличными армейскими навыками, он должен досконально знать своего противника, а также хорошо быть приспособленным к работе в условиях новой местности, при экстремальных погодных условиях или выполнять специфические ответственные задания.

Огнев считает, что всем этим требованиям отвечают бойцы «ЧВК Вагнера», отлично проявившие себя на территории Сирии.

«Вагнеровцы» доказали свою эффективность в Сирии. Они освободили Пальмиру, разгромили террористов и помогли дружественному государству справиться с теми угрозами, которые перед ним нависли в начале 2010-х. Однако никто об этом не говорит, почему-то эти отважные ребята представляются в российских СМИ только с негативной стороны», — заметил специалист.

Российское медиапространство

К сожалению, в России о наемниках чаще вспоминают те, кто не ставит перед собой цель поделиться действительно интересным, а главное проверенным материалом. Российские либеральные СМИ, существующие за счет иностранных инвесторов, чаще всего публикуют статьи, которые направлены на дискредитацию россиян, действующих за рубежом.

«Причина ясна — американцам, грезящим о гегемонии, не выгодно, чтобы по всему миру боролись с террористами представители структур из других стран. И поэтому для дискредитации таких эффективных организаций, как «ЧВК Вагнера», используются российские «партнеры», которые берутся за работу, предпочитая хруст купюр нормам морали», — уверен Огнев.

К примеру, такие издания как Meduza, «Новая газета» и Znak.com выполняют заказную информационную кампанию против «ЧВК Вагнера». На этих порталах регулярно появляются статьи, где российские бойцы предстают преступниками и бандитами. При этом доказательная база подобных материалов не выдерживает никакой критики.

Другое либеральное издание — «Росбалт» — активно дискредитирует деятельность российских инструкторов в Центральноафриканской Республике. Для этого СМИ использует материалы местного издания Corbeau News, которое было заблокировано на территории ЦАР за распространение недостоверной информации.

«Российское
Источник фото: mil.ru

Военный историк заметил, что противостоять подобной подрывной деятельности антироссийских ресурсов можно и нужно. Сделать это, считает Огнев, можно при помощи качественных патриотических фильмов о подвигах российских бойцов за рубежом.

«Бороться с такой тлетворной деятельностью оппозиционных СМИ стоит, выпуская материалы, фильмы, книги о подвигах россиян за рубежом. Примеров героизма и отваги — полным-полно», — выразил свое мнение военный эксперт.

По мнению специалиста, российское общество страдает от дефицита настоящих русских героев на киноэкранах.

Более того, в обществе есть запрос на патриотическое кино. Но почему-то российские режиссеры предпочитают снимать скандальные фильмы, чем картины о простых русских бойцах, которые из любви к своей родине готовы сражаться с терроризмом на дальних подступах», — резюмировал Виктор Огнев.






На эту тему: