Полностью лысый и носит седую бороду: как сейчас выглядит звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» Алексей Нилов
Будущий артист появился на свет 31 января 1964 года в семье актера Геннадия Нилова. Мама Алексея хоть и принадлежала к миру кинематографа, но обожала ходить в театр. Кроме того, крестным отцом Нилова стал Евгений Жариков, звезда ленты «Три плюс два». Неудивительно, что при таком окружении Алексей и сам стал актером.
Интересно, что Геннадий Нилов не особо хотел, чтобы сын пошел по его стопам. Он часто делился с подрастающим Алексеем отталкивающими подробностями об изнанке профессии актера. И сначала Геннадию Петровичу удалось отговорить его поступать в театральный. Молодой человек собирался подавать документы в технический вуз, но тут вмешалась его мама. Галина Панкратьевна посоветовала сыну втайне сдать экзамены в ЛГИТМиК. Алексей так и сделал, попав в итоге на актерский курс. Отец новость воспринял сдержанно, но мешать наследнику не стал.
После окончания вуза Нилову пришлось отложить мечты о сцене, так как его призвали в армию. Там он получил навыки минера-подрывника. Также будущей звезде кино довелось принимать участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. О том времени у Алексея сохранилось немало воспоминаний. Например, на службе Нилов с сослуживцами часто употребляли самогон.
«Сало, хлеб и самогон — это то, чем, как мы считали, мы спасались в Чернобыле. Потому что алкоголь, говорят, выводит тяжелые металлы и всякий вред, сало выводит тяжелые металлы. Хлеб — он, в общем, на закусь. Потом я уже был после института и после учебки младшим сержантом. Перед отбоем выстраивал 10 человек, все брали свои личные алюминиевые кружки, в них наливался самогон, раздавалось сало, кто сколько хотел. Это заставляли выпивать — пьешь ты или нет. Ну, для благих целей. Из моего отделения, насколько я знаю, никто с лучевой болезнью не ушел», — поделился Алексей в программе «Судьба человека» на канале «Россия 1».
Пока Нилов находился в армии, его ждали жена и ребенок. На своей однокурснице Анне Замотаевой он женился еще во времена студенчества, и вскоре она подарила ему дочь Елизавету. Причем Алексей не мог присутствовать на родах дочери, так как к тому моменту уже успел принять присягу. Длительная разлука негативно сказалась на отношениях супругов. Даже когда Нилов вернулся к семье, построить счастливую жизнь с Анной ему не удалось. Причем вину за все произошедшее в то время актер возлагает на себя. В разговоре с Борисом Корчевниковым Алексей признался, что жил в отрыве от родных.
«Когда я из армии вернулся — уже взрослая дочка, моя жена, которую я не видел полтора года. Долгая пауза, скажем прямо. Вероятно, я себя не так вел с послеармейскими праздниками, с пропаданием у друзей, с какими-то гулянками, с возвращениями непонятно когда», — констатировал Нилов.
После развода с женой он одно время состоял в отношениях с коллегой по сериалу «Улицы разбитых фонарей» Юлией Каманиной, но и они в итоге сошли на нет. Второй официальной женой Алексея стала актриса и певица Ирина Климова, которая подарила ему сына Никиту. Однако рождение ребенка не спасло брак звезд, и Нилов ушел от супруги, когда малышу исполнилось всего пять месяцев.
Постоянство в личной жизни артиста наступило в 2004 году, когда он познакомился со своей будущей женой Еленой Володиной. Сначала она работала продавцом в модном бутике, потом переквалифицировалась в фотографа. В 2011 году влюбленные официально зарегистрировали отношения и обвенчались в Софийском соборе. Вместе с Еленой Нилов пережил клиническую смерть, к которой его привела алкогольная зависимость. К слову, именно с Леной актер наконец-то смог избавиться от пагубной привычки. Сейчас актер не пьет.
Примечательно, что ни работа в молодые годы в Чернобыле, ни многолетнее злоупотребление спиртным никак не отразились на внешности Нилова. Разумеется, сейчас 57-летний актер мало похож на своего Ларина из «Улиц разбитых фонарей». Алексей постарел, прибавил в весе, отрастил бороду и ходит с бритой головой. Зато взгляд его остался неизменным, да и живая манера общения никуда не исчезла. Многие поклонники артиста переживают за его здоровье из-за прошлых проблем с алкоголем и работы на АЭС, но сам Алексей заявляет, что сейчас он ни на что не жалуется.
«От Чернобыля были проблемы у меня: головные боли были безумные. В плане другого здоровья — у меня родились два сына, то есть, вероятно, все в порядке. Я не знаю, мне сказали, что все это скажется через 30 лет. Но вот прошло 36 лет — я чувствую, что я старею. Может, я просто не замечаю этого. Может быть, я спасся вот этим — салом и «лекарством». Выпивал я и раньше, но, может быть, не так, не так сильно. Но после армии я стал пить больше, да», — рассказал Нилов в студии «Судьбы человека».