Клара Новикова: Мужчины меня боятся!

Артистка долго корила себя за то, что не оказалась рядом с умирающим мужем

Только недавно Клара Борисовна вышла из жуткой депрессии после ухода из жизни супруга

Только недавно Клара Борисовна вышла из жуткой депрессии после ухода из жизни супруга

Артистка долго корила себя за то, что не оказалась рядом с умирающим мужем

Разве можно поверить, что Кларе НОВИКОВОЙ 12 декабря исполнилось 65 лет?! Цветущая, спортивная, озорная звезда юмористических телепрограмм уже трижды бабушка. Но своих лет не стесняется. И не исключает, что сможет еще раз влюбиться.

-Я считаю, что никуда из взрослой женщины девочка не уходит. Она просто под грузом быта и опыта глубоко похоронена где-то внутри и завалена венками. Нужно уметь достать из себя эту девочку, что я и делаю, когда выхожу на сцену.

- Вы потрясающе выглядите! Неужели не обращались за помощью к специалистам?

- У меня есть косметолог. Каждый день делаю маски. Я не против пластики. Когда мне станут бесполезны косметологи, пойду под нож, хотя принять такое решение непросто. Не знаешь, какой выйдешь из-под скальпеля, сколько потом будешь приходить в себя. У меня кожа тонкая, светлая - любые вмешательства крайне травматичны.

- Говорят, вы любите эпатировать публику. Рыжие волосы, необычные наряды...

- Рыжий - мой натуральный цвет. Школьницей жутко стеснялась этого. На пляже ходила в шарфиках, чтобы скрыть веснушки на плечах. Только потом поняла, что это красиво, отличает от других. А муж ласково называл меня Рыжуля.

«Сопля в сахаре»

- Уже два года, как ушел из жизни ваш супруг, блестящий журналист Юрий Зерчанинов. Как пережили это время?

- Тяжело... Он был моими глазами, мозгами. Я все ему могла рассказать и получить поддержку. А сейчас говорить некому: у дочки своя семья, ей некогда заниматься мной. Маша слушает меня по телефону, а потом неожиданно осекает: «Мама, у меня там горит на сковородке».

- Когда скончался Юрий Леонидович, злопыхатели не раз подчеркнули, что вас не было рядом - мол, бросили больного и уехали на гастроли...

- Если бы не я, Юры давно уже не было. Я его вытаскивала из всех болезней. После тяжелой операции на сердце уже через три месяца играл в теннис. Я врачам благодарна за Юру, но никто нам не сказал, что может быть сепсис, заражение крови. Никто не сказал, что клапан, который ему поставили, может отторгаться. Устроила мужа в санаторий. Но он торопился работать, дописывал книгу. Не могла сидеть рядом, так как нужно содержать семью, оплачивать врачей - все лежало на мне. Поверьте, я долго себя корила, что не оказалась рядом в тот момент... Я бы сидела у койки, разговаривала, он бы меня слушал, я бы держала его за руку, может, ему стало легче. Все знакомые успокаивали: «Перестань, ты сделала все, что могла».

С Юрием ЗЕРЧАНИНОВЫМ и их дочкой Машей

С Юрием ЗЕРЧАНИНОВЫМ и их дочкой Машей

- Вы с Юрием были сильно похожи?

- Наоборот. Он всю жизнь летал в облаках, а я его спускала на землю. Юра не знал, что сколько стоит, не мог приготовить себе даже яичницу. С мужем мы многое испытали. Даже в конце его жизни. Он жил с Машей и ее семьей, я - отдельно. Так получилось. Но я приходила, готовила, набивала холодильник. Просто необходимости спать в одной постели уже не было, а потребность человеческая, душевная - да.

- До Зерчанинова вы ведь были замужем?

- С первым мужем, музыкантом Виктором Новиковым, прожила восемь лет. Он был талантливым человеком из простой семьи. Помню, поехала знакомиться с его родителями. Они жили в хате. Прибыли, и тут же мне велели почистить ведро картошки. Так мама Виктора проверяла: хорошая ли я хозяйка. Дескать, если толсто срезаешь кожуру, значит, плохая - экономная тоненько берет! Потом будущая свекровь поставила молоко на плиту. У плохой хозяйки, у которой руки из задницы растут, сбежит молоко, а у меня не сбежало! И рыбу я хорошо почистила, когда отец Витин наловил ее в Днепре. А спать нас тогда положили, никогда не забуду, на русскую печку. А ведь замуж я за Новикова вышла назло одному человеку, в которого, как мне казалось, была сильно влюблена. Его звали Роман.

- Что же он такого гадкого натворил, коли вас так раззадорил?

- Мы с Ромой вместе занимались в цирковом училище. Тогда мне казалось, что более пошлого человека в жанре найти сложно. Мне не нравились его кривляния. А потом нас распределили в одну филармонию. Стали вместе готовить конферансы. И когда увидела, как он относится к работе, как горят его глаза, как его любит публика, поняла, что пропала. Решили пожениться. Его мама приехала знакомиться с моими родителями. Накрыли стол. А Рома где-то задерживался. Мы очень долго его ждали. А жених мой так и не пришел. Оказалось, встретил девушку, в которую был влюблен еще в училище. Решил на ней жениться. Но мы с Ромой продолжали вместе работать, он и молодуху свою привел в филармонию. Акробатку Нинку все называли «сопля в сахаре» за то, что она подолгу могла висеть на перекладине. Конечно, мне очень обидно было. Но я смогла достойно все пережить. Сейчас думаю, что так сложилось к счастью. Застряла бы в какой-нибудь филармонии, нарожала бы кучу детей и уже давно не работала.

- Вернемся к Виктору. Как ваши родители отнеслись, что их любимая еврейская дочка вышла замуж за русского парня?

- Конечно, испытали шок. К тому же я вышла замуж, не поставив их в известность. Как и любые родители, они хотели праздника, гостей, богатого стола. Мой папа слыл душой компании, заводилой. Плюс ко всему - красавец, бабы в него влюблялись. Прошел всю войну, не догулял и догуливал уже при маме. Та все знала. Она была мудрой еврейской мамой и повторяла: «Ради детей все равно вернется!»

- Ваш второй муж Юрий тоже в браке догуливал?

- Он же не воевал! Юра, стиляга московский, все успел сделать раньше. У него до меня была жена, разные девушки-артистки. А когда мы познакомились, он уже освободился от всяких обязательств.

Чужие рубашки

- Не боялись выпасть из обоймы, когда родилась дочка?

- Нет. Это сегодня все хотят быстро хапнуть, везде зовут. Я была одна в своем жанре.

- Слышала, что вы дочери финансово очень помогаете.

- Я продала квартиру родителей в Киеве, и мы купили землю в Тарусе под Калугой. Рядом Ока - красота сумасшедшая! Маша по своему вкусу недавно построила деревянный зимний домик. Новый год там собирается отмечать с семьей. Иногда задумываюсь, что, может, на этом участке стоит мне построить что-нибудь для себя. Хотя я - городской человек. В свободный день лучше пойду в театр или на выставку, посижу с друзьями. Безусловно, дочке помогаю. Говорит: «Мама, нужно газ в доме провести». Нужно - дала 250 тысяч рублей. Провели.

С любимым однокашником по цирковому училищу Романом. После его измены Клара вышла замуж за Виктора НОВИКОВА

С любимым однокашником по цирковому училищу Романом. После его измены Клара вышла замуж за Виктора НОВИКОВА

- Не хотели Маше сказать, что у нее есть муж, отец семейства?

- Это не поможет. Он не станет денег больше от этого зарабатывать. Боря преподает в университете античную литературу. Маша - моя дочь, ее дети - мои внуки, Боря - ее муж. В нашей стране людям не платят достойных денег. Боря - профессионал, но его профессия здесь не нужна. Маша сейчас переводит с французского, английского. Что поделать: такие у них профессии и ничего материального они не производят. Актеры тоже по-разному зарабатывают: сегодня у меня так, а завтра - неизвестно что. Актерское дело очень зависимо от телевидения, режиссера, продюсера.

- Сейчас вы одна?

- Мужчины меня боятся. Они понимают, что я могу быть ироничной, могу подтрунивать. Пока те, кто встречается на пути, не интересны. И, знаете, сейчас мне часто вспоминается квартирная хозяйка, у которой снимала комнату, когда приехала в Москву. Этой женщине было тогда столько же лет, сколько мне сейчас. Я ее спрашивала: «Боже, у вас столько мужчин! Почему замуж не идете?» - «Зачем? - отвечала. - Стирать чужие рубашки?!» - «Но если бы вы поженились, они не были бы чужими!» - «Своими они бы уже никогда не стали». Пока я отрицаю, что могла бы еще раз выйти замуж. Хотя знаю: если отрицаешь, то тебе что-нибудь подбросят.

Трубка помогает актрисе расслабиться

Трубка помогает актрисе расслабиться

Другой юмор

- Как относитесь к передачам типа «Комеди Клаб»?

- Смотрю. Это другого порядка юмор. У нас не было возможности так шутить. Эти молодые ребята получают большие деньги, у них богатые дома, красивые девушки, дорогие машины. А у меня раньше значилась ставка - девять рублей пятьдесят копеек. Я их не упрекаю. Мне нравится Ваня Ургант, «Уральские пельмени». Но сейчас людей приучили не смеяться, а ржать! Если вы посмотрите концерты Аркадия Райкина, то там осознанный смех. А теперь научили добиваться животной ржачки.

- На корпоративах у олигархов приходилось выступать?

- Бывает, что я не могу совладать с суммой гонорара. Выступала, например, у Бориса Березовского. Образованный человек, прекрасно играет на фортепиано, сдержанный, я для себя никаких раздражителей в нем не нашла. На Украине, в Казахстане у сильных мира сего выступала. И не чувствовала себя обслугой или униженной.



автор