Раскрыт секрет успеха сериала «Гоголь. Начало»

Специалисты-медийщики рассказали, как удалось превратить телевизионный проект в кино

Пятого апреля состоится давно ожидаемая премьера мистической картины по «Гоголь. Вий» - продолжение нашумевшей ленты «Гоголь. Начало», вышедшего на экраны в августе 2017-го. Отличительная особенность этого проекта канала «ТВ-3» в том, что в действительности это – сериал, который его создатели ради более высоких доходов решили объединить в несколько фильмов и показать сначала в кино, и только потом по телевидению.

Это первый опыт такого рода в России, и в успех всей затеи изначально мало кто верил. Однако цифры говорят сами за себя: «Гоголь. Начало» только в первый уикэнд собрал 220 миллионов рублей. О том, как удалось добиться подобного результата, решили рассказать сами представители канала, а также специалисты холдинга «Газпром-медиа», в состав которого входит «ТВ-3».

Дискуссия о современных способах продвижения нового контента, в ходе которой и обсуждался эталонный пример «Гоголя», стала первым мероприятием в рамках образовательной программы #ГПМтренды – медиахолдинг приурочил ее запуск к своему 20-летию. Участникам встречи представили целый спектр новейших технологий и методик, появившихся в кинематографе и сериальной индустрии: здесь и дроны, и 3D-печать, и виртуальная реальность, и даже блокчейн.

Однако особый интерес вызвала «Кантата» - комплексный инструмент, который позволяет планировать и проводить так называемые кросс-медийные кампании. Суть этого способа продвижения в том, чтобы коммуникация с аудиторией происходила постоянно, «переходила с одного устройства на другое, сопровождая потребителя», поясняет руководитель отдела кросс-медийных проектов «Газпром-медиа» Вера Городкова. Именно грамотное применение «Кантаты» и позволило, в частности, сделать сериал по произведениям Гоголя столь успешным.

«Мы ежедневно отслеживали результаты кампании и вносили в нее изменения. Например, мы поняли, что аудитория ТВ и интернета не пересекается, и в цифровой среде мы сделали ставку на юмор и эмоции», - вспоминает генеральный продюсер «ТВ-3» Евгений Никишов. В целом, подчеркнули организаторы мероприятия, именно такой универсальный подход позволяет холдингу и в других проектах оставаться лидером с точки зрения гибкости, быстроты реакции и количества доступных медиаресурсов.

Стоит отметить, что эта встреча – далеко не последняя из запланированных. Программа #ГПМтренды предполагает, что на протяжении всего 2018 года состоится целая серия интересных событий разных форматов и жанров: запланированы не только дискуссии, но и творческие встречи и даже мастер-классы с непременным участием ведущих представителей медийной отрасли и лучших экспертов в этой области.

Вам может быть интересно: