Дмитрий Бертман поставил одну из самых жестоких опер Пуччини

В Московском музыкальном театре «Геликон-опера» в зале «Стравинский» состоятся премьерные показы оперы Джакомо Пуччини «Турандот»

2, 3, 4 и 5 февраля в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» в зале «Стравинский» состоятся премьерные показы оперы Джакомо Пуччини «Турандот» в постановке художественного руководителя театра. Музыкальный руководитель – выдающийся российский дирижер, народный артист СССР Владимир Федосеев.

Премьера готовилась в рамках крупнейшего за всю историю театра интернационального проекта «Евразийская опера».

В проекте участвует международная команда: художник-постановщик – известный сценограф Камелия Куу, над светом работает американец Томас Хазе, оформивший множество постановок в оперных театрах Европы и Америки, а также мюзиклов на Бродвее.

Камелия Куу – талантливый театральный художник-дизайнер китайского происхождения, сотрудничает с Канадской оперной компанией, Edmonton Opera, Minnesota opera, Boston Lyric Opera, Budapest State Opera и многими другими. В ее творческой биографии – художественное оформление опер «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «The Lighthouse» Дэйвиса, «Дидона и Эней» Перселла.

 

Томас Хазе входил в постановочные команды таких спектаклей, как оперы «Севильский цирюльник» Россини, «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Риголетто» Верди в Seattle Opera, «Дон Карлос» Верди в Вашингтонской опере, «Турандот» в Theatre Erfurt Outdoor, «Кавалер розы» Р.Штрауса, «Богема» Пуччини в Malmö Opera и многие другие. С Дмитрием Бертманом Томас Хазе работает не впервые – ранее они вместе осуществили постановку оперы Штрауса «Кавалер розы» в Мальме, «Золотой петушок» в Дюссельдорфе, «Русалка» в Торонто, «Похождения повесы» в Хельсинки.

Перед авторами спектакля стоит непростая задача: как известно, последняя опера великого итальянца осталась незавершенной, и в настоящее время существует несколько версий, дописанных впоследствии другими авторами. Режиссеры часто выбирают версию Франко Альфано со счастливым финалом. «Мы делаем постановку в редакции Пуччини, и заканчиваем спектакль в том месте, где остановился композитор – на смерти Лиу», - говорит режиссер.

Для Дмитрия Бертмана опера «Турандот» - это не «китайский сувенир», а настоящая драма, одна из самых жестоких опер Пуччини. Ориентальный колорит прослеживается в костюмах персонажей, ярких деталях, цветовой гамме спектакля. Художник-постановщик Камелия Куу очень бережно внесла китайский акцент в стильные, выразительные костюмы персонажей, сценические элементы декораций, тонко обыграв связь между древней китайской легендой о жестокой принцессе и последней оперой Пуччини. Сценография решена с ненавязчивым использованием основных принципов традиционного китайского дизайна – «природа, простота, энергия».

Сама театральность музыки Пуччини подсказала режиссеру оригинальное решение. Каким оно будет, зрители увидят, когда придут на премьеру.

 

В «Геликон-опере» к премьере готовятся пять полноценных составов. «Наш театр ставит сложнейшую оперу Пуччини собственными силами, – говорит художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман. – В «Геликоне» сильный актерский состав, и есть все условия для того, чтобы мы справились и представили достойную работу без привлечения сторонних артистов».

Важнейшим событием является участие в постановке «Турандот» выдающегося дирижера современности, народного артиста СССР Владимира Ивановича Федосеева. То, что маэстро Федосеев взял на себя музыкальное руководство спектаклем, имеет огромное значение для театра – как известно, Владимир Иванович до сих пор не ставил опер в России, за исключением концертных постановок. Его постановки опер Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Верди, Берлиоза, Яначека, осуществленные на сценах Милана, Флоренции, Вены, Цюриха, Парижа, Болоньи и других оперных театров Европы, неизменно высоко оценивались критиками и публикой. В настоящее время Владимир Федосеев уже проводит репетиции с артистами и оркестром театра.

Проект осуществляется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента культуры города Москвы.



автор