Новой «Гостьей из будущего» стала девочка-провидица из Белоруссии

Сто лет тому вперёд
Главные герои новой ленты точно никого не оставят равнодушными
Новое кино «Сто лет тому вперед» может разочаровать фанатов Кира Булычева и советской «Гостьи из будущего». Булычевский мир и в «Гостье…» был порядком изменен, а в нынешнем фильме от него не осталось ничего. Кроме факта перемещения во времени и имен героев. Перед нами полностью оригинальное и современное произведение. Подростки не в шестом, а уже в выпускном классе. Никакой миелофон не спасают, а реальность стала злее и кровожаднее.

В советском кино максимальная гадость, на которую были способны космические пираты, - прикинуться первоклассницей и обозвать пожилую бабушку «мымрой старой». В нынешнем кино Весельчак У и особенно его напарник Глот в исполнении Юры Борисова способны стать персонажами детских кошмаров. Да и вообще есть подозрение, что возрастной ценз 6+ несколько занижен...

В целом же кино производит более чем приятное впечатление (на фоне неудачных «летучих кораблей» и «бременских музыкантов» - так и особенно). «Сто лет тому вперед» - первый отечественный блокбастер, который действительно удался: огромное приключение с большим количеством экшена, с великолепными спецэффектами, блестящими диалогами и интересными приветами прежнему фильму.

Нынешняя Алиса не сверкает трусами, перемахивая через забор, как это было в советском фильме. За нее это успешно делает мама, она же учительница физики в исполнении Виктории Исаковой. В зеленом платье физичка так ловко машет ногами, отбиваясь от пиратов, что вызывает уважительный шепот учеников:

- Ух ты, а я думал, Маргарите Степановне лет 60!

Без дистанции

Изначально Александр Андрющенко действительно планировал снять ремейк. Однако за пять лет идея трансформировалась в самостоятельное произведение. Как объяснял режиссер, он физически не мог сделать главным героем пионера:

- Весь эффект прежней «Гостьи из будущего» состоял в том, что герои были предельно современными и зрители смотрели на них без дистанции. Но за 40 лет, что прошли, пионеры стали ретрогероями, с которыми нашим современникам был бы трудно соединиться эмоционально. Так что сначала изменилось время действия, а потом - шаг за шагом - мотивы, действия, сюжет и вообще все остальное.

На дворе 2025 год. Главный герой - Коля Герасимов в исполнении Марка Эдельштейна. (Парня присмотрели давно, по роли в фильме «Праведник»).

Из-за великовозрастности действующих лиц фильму не удалось избежать темы межполовых отношений, которую умело обходил Булычев. Коля влюблен в девочку из своего класса, но не придумывает ничего лучше, как написать про нее гадость на доске.

Именно это станет причиной злоключений. Герасимова с другом Фимой оставляют после уроков, чтобы они стерли написанное. В поисках растворителя Коля залезет в кабинет к физичке и найдет у той особое волшебное вещество космион, с помощью которого окажется на сто лет вперед.

Стали старше и глупее

Режиссер не просто показывает нам новую историю, но и демонстрирует различие между прежним и нынешним школьником.  Советский Коля - ответственный персонаж, озабоченный вопросами всеобщего блага. Он и в будущее попал, думая о судьбах Родины: шел за кефиром, увидел странную женщину, направляющуюся в заброшенный дом, и вместе с другом Фимой решил проверить: «а вдруг она переодетая убийца» - и оказался в машине времени. И миелофон парнишка уволок из будущего, чтобы защитить его от космических пиратов.

Современный Коля хотя и старше, но гораздо инфантильнее. У кудрявого красавчика СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), бич поколения. Кроме клипового мышления, у него в голове мало что работает, при этом герой совершенно не просчитывает последствий своих поступков и не несет за них ответственность.

«Юра
Юра Борисов в роли Глота 

Написал гадость на доске - и не учел, что сделал это несмываемым маркером. Заставили стереть - парень не колеблясь выбивает дверь в лаборантскую: а чё такова, нужно же найти растворитель. Тут же забывает, зачем шел, потому что у физички до фига всего интересного. О том, что брать чужое нехорошо, Коля не в курсе. Лезет в сейф, находит странную коробочку, открывает ее... и ладно там оказывается всего лишь космион, а не легковоспламеняющийся натрий...

Такое поведение влечет за собой последствия, поставившие под угрозу существование Вселенной и самого Коли. Теперь, с космионом в крови, он стал приманкой для жестоких космических пиратов.

Так что если в советском фильме дети худо-бедно справились самостоятельно, то в нынешнем защищать дураков из прошлого приходится взрослым: удар на себя принимает боевая Алисина мамаха, которая трудилась в школе физичкой под прикрытием. Она страдает за учеников, ловко бьет врагов по мусалам, ни разу не предъявляет Коле за то, что он натворил. Даже в режиме боевой готовности и в колхозном учительском платье женщина не теряет сексуальности и успевает обаять главного злодея Весельчака У, который делает к Маргарите Степановне разнообразные подкаты.

Даша взяла Марка силой

В советской версии фильма акцент делался на Алису. 40 лет назад режиссеру Павлу Арсенову удалось идеально найти актрису с неземной внешностью. Огромные голубые глаза, загадочная улыбка Наташи Гусевой приковывали внимание.

В нынешнем кино Алиса немножко сбоку припеку: главный тут красавчик Эдельштейн, которому даже позволили самому выбрать себе гостью из будущего. Как потом объяснял Марк свой выбор, в ходе кастинга потенциальные претендентки должны были заломить ему руку. И если все девчонки робели и старались сделать помягче, то лишь 26-летняя Даша Верещагина сделала все по-настоящему. Да так, что Марк застучал по полу и завопил:

- Больно, больно!

Выбор пришелся по душе и режиссеру Андрющенко. В жизни актриса больше похожа на мышку, но при правильном гриме оказалась не лишена сходства с советской Алисой. Та же форма лица, глаза. В довершение образа девчонке добавили чуть-чуть от японского аниме, облачив в короткие шорты и выкрасив волосы в розовый.

Интересно, что Верещагина оказалась гостьей из будущего в прямом смысле слова, ведь о своей роли она знала задолго до часа «икс». В детстве, проживая в маленьком белорусском городке Лида, Даша обожала смотреть сериал Арсенова. И не раз говорила родителям: «А я стану актрисой и сыграю Алису Селезневу».

Кефир без приветов

Вот кто удивил в новом фильме, так это Саша Петров в роли Весельчака У. В свое время режиссер выбрал набившего оскомину актера за особый идиотско-заразительный смех. И попал в точку. Даже те, кто не любит Петрова, с удивлением отметили: он здесь совсем другой, непохожий на себя. И отыграл злодейскую роль блестяще.

Лихо смешал образ Джокера с Джеком Воробьем, но и привнес немало от себя. Плюс отзеркалил Колю: у Весельчака тоже эсдэвэгэшка, только он травмирован в другой цивилизации.

Очевидно, что фильм будут продолжать дальше. Про спин-оффы, приквелы и сиквелы открыто говорил и продюсер Федор Бондарчук (он же, к слову, озвучил робота Вертера).

Приятно, что и будущее, которое рисуют нам в фильме, позитивное. Светлая просторная Москва, мир, дружба, велосипеды, отсутствие пробок, летающие флипы - парящие аппараты, придуманные еще для первой «Гостьи…».

Очень украшает фильм и вечно актуальная музыка Евгения Крылатова, и легендарная песня «Прекрасное далёко».

А если говорить о недоработках, то обидно за кефир, чья роль осталась нераскрытой и без приветов. В первой «Гостье…» к советскому напитку пристрастился Весельчак У. И, как признают многие, был прав: лучшего кефира, чем в СССР, нигде не было.